«Зал славы» игровой индустрии. Кто туда входит и почему?

«Зал славы» игровой индустрии. Кто туда входит и почему?

В начале 2022 года великий и ужасный Эд Бун удостоился места в «Зале славы» игровой индустрии, но далеко не все знают, что это и с кем создатель Mortal Kombat теперь делит место под солнцем. Мы решили вспомнить других известных разработчиков и гейм-дизайнеров, которые также удосужились столь значимого титула за свой вклад в игровую индустрию.

«Зал славы» академии интерактивных искусств и наук — это ежегодная церемония D.I.C.E. Awards, которая проводится с 1996 года. Именно здесь отмечают разработчиков, которые внесли весомый вклад в развитие игровой индустрии. Попадание в «Зал славы» еще с конца прошлого века считается высшей наградой их труда. С момента появления этой награды успели оценить уже более 20 человек.

Сигэру Миямото за «создание» Nintendo

«Зал славы» игровой индустрии. Кто туда входит и почему?

Открывает нашу подборку первый член «Зала славы», который попал туда еще в 1998 году. Сигэру Миямото был удостоен премии за работу над огромным количеством популярных франшиз и то, что именно благодаря его усилиям Nintendo удалось стать самостоятельной и востребованной платформой, а не быстро загнуться под давлением конкурентов, как это случилось с SEGA.

Что же касается игр, которыми может похвастаться Миямото, то именно он придумал Star Fox, Nintendogs, Donkey Kong, The Legend of Zelda и усатого водопроводчика Марио, которого знают все. Если бы не этот японец, у многих детей по всему миру просто не было бы детства. Именно благодаря ему мы могли часами бегать по канализационным трубам и прыгать на головы живым грибам или охотиться за бананами в шкуре огромной, перекаченной гориллы. В общем, Сигэру Миямото однозначно заслужил первым войти в «Зал славы», и его вклад в игровую индустрию сложно переоценить.

Джон Кармак за создание серии Doom


Вряд ли для кого-то будет удивлением найти среди членов «Зала славы» Джона Кармака, ведь именно он сделал жанр шутеров от первого лица популярным во всем мире. До него некоторые делали только неуклюжие поделки в таком формате, но их игры так и не смогли стать успешными. Кармак же сразу удивил весь мир своим увлекательным тиром с нацистами под названием Wolfenstein, а затем закрепил успех, придумав игру про крутого солдата, который истребляет монстров на Марсе с громким заголовком Doom. После успеха сразу двух серий он создал еще и Quake, который в очередной раз доказал, что в шутеры от первого лица можно заставить играть весь мир, поэтому не получить свое место в «Зале славы» он просто не мог.

Интересно, что отметили Кармака далеко не сразу. Его имя появилось в «Зале славы» только в 2001 году, но все же это лучше, чем вообще туда не попасть. Например, с его верным напарником Джоном Ромеро именно так и поступили. Никто до сих пор не добавил его в игровой «Зал славы», пускай и он тоже приложил руку к созданию Doom. Возможно, мы увидим его там в будущем, кто знает.

Сид Мейер за создание серии Civilization

«Зал славы» игровой индустрии. Кто туда входит и почему?

Наверняка многие слышали имя Сида Мейера, ведь в какой-то момент оно стало приставкой для названия огромного количества игр. Причем обретать популярность его творения стали еще в 1982 году, когда он взялся за работу над своей первой игрой. Мейеру понадобилось всего 5 лет, чтобы стать одним из самых известных разработчиков в мире и закрепить за собой титул «Создателя жанра 4X стратегий», что собственно и помогло ему обзавестись местом в «Зале славы» игровой индустрии.

Награждение прошло в 1999 году, и с тех пор имя Сида Мейера стало частью истории игровой индустрии и вряд ли когда-либо будет забыто. Это не удивительно, ведь прошло уже несколько десятков лет, а успех Civilization до сих пор так никто и не повторил, причем попыток было огромное количество. Сегодня Мейер уже редко удивляет фанатов чем-то новым, но ему удалось так много сделать в конце прошлого века, что, пожалуй, пора оставить его в покое и просто поблагодарить за отличные игры.

Ричард Гарриот за создание Ultima


Даже если вы не в курсе, кто это, то в игры этого человека вы однозначно хотя бы раз да играли. Сначала Гарриот придумал и разработал серию Ultima, которая в результате стала первой многопользовательской RPG и в свое время сделала настоящий фурор в игровой индустрии, а следом за ней под его руководством появилась первая «Линейка». Да, да именно этот мужик придумал Lineage, которая пользовалась успехом более 13 лет, а потом был частью команды, создавшей Lineage 2. Вы могли не играть в огромное количество достойных проектов, но уж точно не Lineage 2, которая была в каждом компьютерном клубе, а потом и у всех, кто получил доступ к интернету еще в середине 2000-х.

По сути, Ричард Гарриот считается отцом основателем MMO в игровой индустрии, и именно за счет этого он и был удостоен места в «Зале славы». Да что там говорить, его Ultima Online жива до сих пор и в нее играют десятки тысяч игроков. Некоторые новые MMORPG только могут мечтать об успехе проектов Гарриота, так что без него «Зал славы» однозначно был бы неполноценным.

Питер Молинье за создание «симулятора бога»

«Зал славы» игровой индустрии. Кто туда входит и почему?

Пока одни придумывали довольно ограниченные жанры, Питер Молинье решил не мелочиться и еще в 1989 году представил миру симулятор бога под названием Populous. С этого момента он начал регулярно разрабатывать проекты в этом жанре, которые становились только лучше. Яркий пример — Black & White, в которой многие механики из Populous были переосмыслены и доработаны, в результате чего люди получили потрясающую дилогию, которая выглядит свежо даже сегодня.

Главное, что на успехе с двумя франшизами и попадании в 2004 году в «Зал славы» Молинье не остановился. После того как его имя обрело статус легенды, он придумал несколько симуляторов вроде популярной Theme Hospital и The Movies, а потом еще и умудрился сделать одну из самых оригинальных ролевых игр — Fable. Если вы следили за творчеством Молинье, то прекрасно знаете, что этот дядька часто обещал больше, чем делал, но даже несмотря на это, его вклад в игровую индустрию сложно переоценить.

Тодд Говард за создание The Elder Scrolls


Удивительно, но Тодд Говард удостоился места в «Зале славы» только в 2017 году, притом что его имя стало популярным в игровой индустрии еще в 2002. Именно 20 лет назад ему удалось создать легендарный Morrowind и навсегда покорить сердца всех фанатов ролевых игр. Ничего подобного до творения Тодда Говарда мир не видел, да и будем честными, даже после Morrowind не выходили настолько проработанные и глубокие RPG с кучей затягивающих механик.

На успехе одного проекта Говард не остановился и под его чутким руководством Bethesda выпустила такие потрясающие игры, как Oblivion, Fallout 3-4 и Skyrim. Да, пускай он и известен сейчас всего двумя сериями, но хотя бы они у него получаются безупречными, ну а еще не за горами выход Starfield, который, возможно, в очередной раз докажет, что Тодд Говард не просто так заслужил место в «Зале славы». И не забывайте покупать Skyrim, Тодд следит за вами!

Тим Суини за создание движка Unreal Engine

«Зал славы» игровой индустрии. Кто туда входит и почему?

Тима Суини можно назвать одним из самых крутых программистов в игровой индустрии, потому что этот мужик делает не только игры своими руками, но еще и движки. Именно он основал студию Epic Games, затем придумал Unreal Engine, чтобы не использовать сторонне программное обеспечение для своих проектов, и в итоге подарил миру Gears of War, Unreal Tournament, Bulletstorm и небезызвестный Fortnite. Последний, к слову, является настоящей «золотой жилой», и именно благодаря ему Суини решился на запуск «убийцы» Steam под названием EGS и пытается конкурировать с самим Габеном по сей день.

Как ни крути, а только за один Unreal Engine Тим Суини однозначно заслужил место в «Зале славы». Если бы не этот движок, мир бы не увидел огромное количество крутых игр от энтузиастов и крупных студий, ведь Суини не только создал удобный инструмент, но еще и сделал его бесплатным. То есть благодаря ему кто угодно может попробовать себя в роли разработчика и за это Тиму огромное спасибо.

Гейб Ньюэлл за основание Valve


Ну и, чтобы далеко не уходить от темы конкуренции, следующим в нашей подборке становится глыба игровой индустрии Гейб Ньюэлл. Будучи обычным разработчиком, этот товарищ решил основать кампанию Valve на свои последние деньги, приобрести движок Quake Engine и начать делать игры. В результате риск полностью оправдался, и именно благодаря Гейбу мир увидел такие хиты, как Half-Life и Counter-Strike.

В дальнейшем Габену удалось закрепить успех Valve за счет создания Portal, Team Fortress и Left 4 Dead. При этом, помимо крутых игр, Ньюэлл вместе со своей бандой еще и запустил первый цифровой магазин игр, который довольно быстро стал очень востребованным.

На сегодняшний день про Steam не слышал только глухой, а некоторые вообще думают, что кроме как в этом магазине на ПК больше негде купить игры. В общем, вклад Габена в игровую индустрию получился очень значимым, и пускай в последнее время Valve не особо радует нас крутыми играми, но вот к Steam и его развитию претензий точно ни у кого нет.

Хидео Кодзима за создание Metal Gear Solid

«Зал славы» игровой индустрии. Кто туда входит и почему?

«Зал славы» просто не мог обойтись без гения по имени Хидео Кодзима, который попал в него только в 2016 году. В основном имя этого гейм-дизайнера решили увековечить за счет создания серии Metal Gear Solid, но все прекрасно знают, что Кодзима гений не только поэтому.

Именно он довел до ума жанр стелс и сформировал ключевые механики, которыми должна обладать любая подобная игра. Вместе с этим он показал, что видеоигры можно создавать с невероятно запутанными и увлекательными историями, а также не стесняться ломать четвертую стену. У Кодзимы всегда была неподдельная страсть к играм, и именно благодаря ей он создал несколько потрясающих проектов и точно заслужил попасть в «Зал славы».

Уилл Райт за создание The Sims


Возможно, кто-то удивится, но создатель легендарной серии The Sims попал в «Зал славы» не сразу. Его первой игрой была серия SimCity, которая давала возможность создать собственный город и затем заниматься его развитием, попутно собирая налоги и пытаясь справиться с постоянным кризисом. Концепция была уникальной, и ничего подобного до творения Райта в игровой индустрии не выходило, но поклонников у SimCity было не так много как хотелось бы.

Тем не менее Райт сумел превзойти самого себя и в 2001 году представил миру The Sims. Теперь вместо создания целого города игроку давали возможность построить всего лишь один дома, зато с целой семьей виртуальных людей, за которыми приходилось следить чуть ли не как за собственными детьми. The Sims стала популярной моментально, и уже в 2002 году имя Уилла Райта попало в «Зал славы», ведь повторить успех его «симулятора жизни» до сих пор никому не удалось.

Эд Бун за создание Mortal Kombat

«Зал славы» игровой индустрии. Кто туда входит и почему?

Ну и закрывает нашу подборку последний свежий член игрового «Зала славы» — Эд Бун. Спустя 24 года после появления премии создатель самого популярного в мире файтинга наконец-то удостоился звания легенды. Не понимаю, почему так долго ждали, прежде чем добавить Буна в «Зал славы», ведь именно он сделал из жанра файтингов то, что мы привыкли видеть сегодня и так давно любим, но, видимо, на то были свои причины.

На данный момент Бун продолжает развитие Mortal Kombat и в скором времени уже должен состояться релиз 12 части серии. Так что пока такой человек занимается франшизой, поклонники файтингов могут спать спокойно. Ну а сам Эд наконец-то смог поставить для себя своего рода «галочку» и понял, что не зря трудился все эти годы ради любви геймеров. Он уж точно заслужил место в «Зале славы».

На этом наша подборка с членами игрового «Зала славы» подошла к концу. Пишите в комментариях, кого там до сих пор не хватает по вашему мнению. С текущим списком деятелей игровой индустрии, которые удостоились награды, можно ознакомиться по ссылке.

😍
6

😁
0

😲
0

😢
0

😡
0

🤢
0
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования