God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Игра не так хороша, как описывают ее журналисты и стримеры.

В 2019 году газета The Guardian выпустила список лучших видеоигр в истории. Там они отобрали и рассортировали игры по влиянию на индустрию и на мир в целом.

Перезагрузка God of War туда попала, но с нюансом. Ее похвалили, но не как игру. Красивые декорации, качественный сторителлинг… Но ведь это игра про бога войны, а не серия «Дома Дракона»!

God of War: Ragnarok в этом плане ничем не отличается от предшественницы. И достаточно причин, по которым она не главная игра даже 2022 года.

Причина 1: одна игра по цене двух

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

God of War: Ragnarok – действительно не более, чем расширение для первой части. Обсуждать не требуется, разработчики сами признались.

История здесь огромная, настоящий эпос. Еще во время разработки God of War только идей для основного сюжета накопилось на полноценную трилогию. А ведь Santa Monica решила пойти по пути Ведьмака и заполнить открытый мир второстепенными историями.

Но в этом и проблема. Первая часть рушит ожидания, удивляет, шокирует, запоминается. Сиквел тянется вслед за прошлой частью, но отстает, волоча за собой груз нерешенных проблем. Команда разработчиков выросла в 10 раз, но игра лишь раздулась.

Причина 2: боевка из задницы Dark Souls

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Вот этот самый груз. Несколько лет назад Хидэтака Миядзаки сформировал правила поджанра соулслайков. Он же регулярно повышает планку геймплея. Нет застоя, только развитие: эволюция разошлась на Sekiro, Bloodborne, Elden Ring. Точечные изменения баланса и механик полностью меняют ощущения, вдохновляя последователей на новые эксперименты, как в Fallen Order.

Что сделал Кори Барлог? Накромсал соуслайк в дженерик проект для PlayStation. Отучил Кратоса от прыжков и научил кувыркам. Увеличил сложность. Добавил имитацию выбора снаряжения и симуляцию ролевой системы, где слишком много умений, приемов и предметов. Вес доспехов? Уникальные противники с запоминающимися атаками? Нет, все вторично, а многие враги отличаются только палитрой. В базе God of War остается слэшером, но неуклюжая боевая система, радуют только анимации.

Копирование чужих удачных идей – тяжелая наследственность серии. Так, оригинальная серия God of War вдохновлялась сперва Devil May Cry, а затем подсмотрела пару приемов у Bayonetta. Но явно их не превзошла, зато с задачей справилась, предложила альтернативу японским слэшерам для западных игроков. Новая God of War не предлагает ничего сравнимого.

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Еще в Ragnarok слишком много головоломок, открытый мир не позволяет насладиться собой, как в Breath of the Wild. Это пузыри, соединённые кишками путешествий, мир опутан сюжетными и уровневыми ограничениями. Битвы с ящиками и кустами, поиск сундуков, долбанная лодка. Сани! Самое интересное происходит лишь тогда, когда игрок с Кратосом бездействуют и наблюдают за действиями населяющих мир существ.

В целом, Ragnarok расширяет God of War не оригинальными идеями, но заимствованием идей от успешных предшественников. В основном поверхностными, но зачастую – излишними, каковыми кажутся собирательство, крафт, головоломки и неоправданно усложненная ролевая система. Хотя нет, головоломки хотя бы веселее битв против обычных неписей.

Причина 3: сериал от HBO, а не игра

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Итак, формула Ragnarok прежняя: отец с сыном ходят по мифологической Скандинавии. Отец злой и плохой, сын тоже неоднозначный чудак. Есть угроза всем волшебным мирам, население которых очень расстроено и лезет под клинки чужеземного убийцы. И мудрый смешной дядя, чья голова болтается на уровне задницы Кратоса.

Постановка невероятная, уровень Пола Томаса Андерсона или даже Кубрика. Актеры постарались в любой озвучке. Говорят, Кристофер Джадж так увлекся персонажем, что взялся исправлять ошибки сценаристов. Актеры захвата движений – тоже молодцы. Как Disco Elysium отличная интерактивная книга, так и Ragnarok прекрасное интерактивное кино.

В этом Кори Барлог находит свое искупление. Невнятную игру спасают невероятно качественное повествование и мастерски выписанные персонажи, чего нет ни в Dark Souls, ни в Devil May Cry, ни в Horizon Zero Dawn. Ради них позволительно размазать или даже стереть все остальные элементы видеоигры, превратив ее в кинематограф с имитацией различных техник съемки.

Здесь Барлог далеко обогнал всех конкурентов, сгибаясь под невыносимой тяжестью своего таланта. Сделать игрового персонажа основным антагонистом истории – ну не гений ли? Это вам не давилка слез пошиба Last of Us. Заслуженные 10/10 на Кинопоиске.

Причина 4: нет актуальности

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Создатели Ragnarok сосредоточились только на близких и понятных им темах, выбрав классическую сюжетную базу – отцовство и приключения да немного деконструкции прошлых частей. Этого мало.

Взглянем на The Last of Us Part II. Какие жаркие споры она вызвала, какие темы подняла, захватила всю актуальную повестку и развила основные идеи оригинала. Вторая часть, достойная называться второй частью.

Что развилось в Ragnarok? Какие острые современные темы подняты? Как повлияет на реальность? Что останется в культуре? Никакие, никак, ничего. Ах, тема отцовства и психологической помощи. Вылезший из снегов Кратос немного оттаял и завел дневник. Развитие у него плавное, но протекает за кадром. Когда трагический уничтожитель цивилизаций не разрывает троллей голыми руками.

Причина 5: нет сетевых режимов

God of War – действительно игра года? Вот 5 причин, почему нет

Чужие истории хороши, но в видеоиграх должны быть свои, уникальные. Их в Ragnarok нет. Игрок тащится за плечом персонажа. Никаких выборов, никаких отклонений.

Если обратиться к списку The Guardian, то его составители справедливо поставили на первое место Minecraft. Для ленивых там есть готовые истории, для пытливых – огромное поле свободы.

Авторы Ragnarok же себя таким не озадачили, впустую сливая разработанный мир ради пары героев. Даже не попытались, хотя бы как в Ghost of Tsushima.

Студия Santa Monica отлично справляется с повествованием. Критики отметили и закидали ее 10 номинациями на TGA 2022. Но Ragnarok ничего не стоит без God of War, вышедшей в 2018 году.

А в 2022 игрой года должна быть Elden Ring.

😍
1

😁
1

😲
3

😢
0

😡
0

🤢
5
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования