Доплатите за Рагнарек. Российские магазины продолжают поднимать стоимость God of War Ragnarok и шокировать покупателей новыми счетами
Новости
К нам продолжают поступать письма от геймеров, которых шокирует «русский Рагнарёк». Не так давно мы сообщали вам о сражении нашего читателя за приобретенный диск God of War Ragnarok в магазине GamePark. Теперь же поступили тревожные сообщения от клиентов «1C Интерес».
А августе мы писали, что в магазине «1С Интерес» открылись предварительные заказы God of War Ragnarok. Версия для PS4 была оценена в 5499 рублей, а для PS5 — 6490 рублей. Справедливости ради отметим, что еще тогда мы писали о том, что магазин сразу же предупредил, что стоимость игры не окончательная и может измениться к релизу.
И она действительно изменилась. После мирового релиза и уточнения поставок в Россию, «1С Интерес» поднял стоимость версии для PlayStation 4 на 1500 рублей. Версия для PS5 подорожала на 1000 рублей. К письму в редакцию GameGuru игрок приложил чек оплаты предзаказа, который он совершил 1 сентября. Таким образом, клиент магазина полностью оплатил покупку и со спокойной душой ждал поступления товара на склад.
Но когда диски поступили, магазин сообщил, что цена изменилась и выставил новый счет на оплату. При этом в нем не учитывалась сумма предыдущей транзакции — словно ее и не было. Геймер написал в техподдержку, на что получил ответ, что выставление счета на оплату на полную стоимость является ошибкой — вскоре клиент магазина получит исправленный счет на доплату. Все скриншоты с подтверждением транзакции, оплаты и переписки клиента с магазином имеются в распоряжении GameGuru.
В письме геймер отметил, что переживает за других игроков, которые могут не заметить, что их просят не доплатить, а заново оплатить товар за полную стоимость.
Отметим, что с одной стороны практика, кажется, обычной — магазин назвал цену, предупредил, что она может измениться, изменил ее и выставил новые условия. Однако в 2021 году Роспотребнадзор в беседе с изданием «Российская газета» отметил следующее:
«Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином. Конечно, никакие бумаги по факту покупатель не подписывает. Договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении приобрести конкретный товар. Таким моментом является не выбор товара или его помещение в папки «избранное», «корзина». И даже не факт оплаты товара».
Самым важным является момент оформления заказа с присвоением ему номера. Тем самым продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора. Вместо номера может быть использован другой способ идентификации заказа, который позволяет узнать подробности о выбранных товарах и их количестве, условиях приобретения и цене.
«Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец уже не вправе», — отметили в Роспотребнадзоре. При этом оплачен товар или еще нет, не имеет значения. Если продавец отказывается продать товар по той цене, которая указана в подтверждении — это повод обратиться к нему с претензией, а в последующем — в суд.
Таким образом, каждый из тех, кто получает от магазина требование доплатить за уже оплаченный или оформленный заказ, имеет право сражаться за покупку по изначально объявленной стоимости. Безусловно, каждый сам решает, как ему поступать. Наш читатель Захар, например, решил пойти в суд.