Valve медленно убивает свои игры, оставив их на произвол аутсорсерам

Valve медленно убивает свои игры, оставив их на произвол аутсорсерам

Экосистема гниет, но Valve абсолютно плевать на свои игры.

За неделю в играх от Valve произошли три важных события: компания изменила формат The International 2023, объявила войну франшизным лигам и запретила монетизацию кастомок в Dota 2.

Запрет монетизации в Dota 2

Valve медленно убивает свои игры, оставив их на произвол аутсорсерам

Dota 2 наследует всем известной карте из Warсraft III. Понимая силу пользовательского вдохновения, Valve присобачила к Dota 2 полноценный редактор карт. Почти полноценный.

За годы существования Dota 2, энтузиасты выпустили несколько важных проектов с миллионными аудиториями, включая Dota Auto Chess, Overthrow, Dota 1X6, Custom Hero Chaos, Element TD и другие. Они требуют поддержки серверов, постоянных обновлений и доработок, ведь любой патч основного клиента может сломать карту целиком. А значит, что требуют ресурсов.

На днях Valve объявила, что монетизация кастомных игр запрещена. Как так? Оказалось, что у Valve есть команда юристов на аутсорсе, расположенная в Германии. Они рассматривают жалобы от игроков и следят за играми без заботы о последствиях для игрового сообщества.

Юристам на удобство фанатов плевать, а головной офис Valve ясно дал понять, что творчество фанатов не в приоритете. О компромиссе речи не идет – либо разработчики карт удаляют игры с монетизацией из Мастерской, либо получают бан.

Это полный абсурд – многомиллиардные корпорации всеми силами стараются привлечь сообщество к самостоятельно генерации контента, в то время как Valve отдает творчество своей аудитории на произвол далеким от игровой индустрии буквоедам.

Запрет франшиз в Counter-Strike

Valve медленно убивает свои игры, оставив их на произвол аутсорсерам

Valve объявила, что к 2025 году турнирные операторы должны полностью прекратить связи с киберспортивными организаторами. Приглашения на турниры будут выдаться по рейтингу Valve.

В Dota 2 это рейтинг работает. Не без проблем, но у получения очков есть четкий механизм. В CS рейтинг похож на список из существующих команд, отсортированных в случайном порядке. Сама Valve утверждает, что рейтинг работает исходя из очных встреч, призовых команды и побежденных соперников.

С подачи ESL и Blast, экосистема шутера пришла к футбольному формату – именитые теги имеют слот и процент с выручки турнира, остальные проходят квалификации. Благодаря такой системе любой зритель может среди кучи нонеймов понятный и знакомый тэг, а киберспортивные организации получали стабильный источник дохода и бонусы в глазах спонсоров.

Система так закрепила успех Counter-Strike, что дисциплину обратили внимание звезды. Пришли топовые дизайнеры, художники, создатели контента, а за ними потянулись обычные игроки. Все это Valve хочет уничтожить, исходя из невнятных принципов честной и равной борьбы. Будто за этим приходят зрители.

Также окажется лишенным смысл рейтинг от HLTV. Что за безумец придумал новую систему? Точно не сотрудник Valve. Скорее всего, в дело снова вмешались аутсорсеры из Германии.

Смена формата The International

Valve медленно убивает свои игры, оставив их на произвол аутсорсерам

На главном киберспортивном турнире года по Dota 2 изменилась система проведения. 20 команд делятся на 4 группы. Последние места вылетают. Затем оставшиеся 16 команд играют матчи в формате bo3 за посев в верхней или нижней сетке. Неуклюжая система, но сносная, так ведь?

Отнюдь. Valve решила, что турнир должен проходить целый месяц, а игра команды будут только по выходным. Ну чтобы зритель пришел в удобное посмотреть на турнир, где не играют его любимые команды.

Самих кибератлетов тоже никто не спрашивал – какого вообще им целый год жить на буткемпах, играть в лигах, потом ездить в Перу на турнир, потом возвращаться на буткемп, затем играть на Бали и так далее, с посещением консульств вместо отпусков, а затем целый месяц сидеть в Сиэтле без возможности набирать и поддерживать игровую форму.

Если раньше такую систему могли оправдать заоблачные призовые, то 2023 года Valve отменила сбор денег через боевые пропуски. Больше никаких десятков миллионов призовых. Но почему это важно?


Dota 2 всегда существовала ради киберспорта. Победа Natus Vincere в Кельне обратила на киберспорт внимание всего мира. Триумф китайских и американских команд увеличил аудиторию Dota 2 до невероятных размеров. На чемпионатах проходили презентации обновлений!

Сейчас все иначе. США считается мертвым регионом, китайские звезды уходят на пенсию, не оставляя приемников, крупных обновлений практически нет – игра застыла на одном месте, получая лишь косметические изменения. Сильнейшие команды и игроки вовсе не знакомы массовому зрителю, который слышал в новостях про легендарных киберспортсменов. Подростки не хотят вырасти новым Dendi, они ищут другие игры.

Зато есть люди, заинтересованные в максимальном растягивании турнира. Это организаторы. Это аутсорсеры из Румынии, которым Valve целиком отдала права на проведения турниров. Новый формат позволит накрутить высокие просмотры и срубить больше денег со спонсоров.

Безразличие Valve к судьбе соревновательных проектов чудовищно подло.

Не имея желания самостоятельно контролировать сложившуюся систему, Valve регулирует проблему запретами и отдаёт поддержку игр очевидным паразитам, у которых нет никакой связи с полученными проектами, зато есть желание максимально эффективно высасывать жизнь из проекта без оглядки на его общее состояние.

😍
1

😁
0

😲
0

😢
0

😡
0

🤢
1
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования