10 причин не запускать Baldur’s Gate 3
Даже десятки миллионов мух могли ошибиться.
У Baldur’s Gate 3 гигантский онлайн, но состоит он в основном из владельцев версии раннего доступа. За 3 года игра продала 2,5 миллиона копий с обрезанной историей. Не удивительно, что все эти люди хотят без промедления завершить историю.
В то же время миллионы других геймеров абсолютно не понимают, зачем им эта игра, из-за которой вокруг столько шума. И за этим шумом скрыты такие тёмные стороны проекта, о которых невозможно молчать.
Меня пугают огромные локации
Студия Larian обожает огромные локации, соединенные коридорами-тропинками. В Baldur’s Gate 3 полно домов, подвалов, чердаков, скал, уступов, укромных полянок, переулков и всего прочего.
Самое ужасное – на карте этого псевдоткрытого мира нет знаков вопросов. Весь контент придется искать самостоятельно или с помощью гайдов.
Мне не нравятся пошаговые игры в духе XCOM
В Baldur’s Gate 3 ходят по очереди и бросают кубы. Это значит, что любое действие зависит от рандома, а также спрятанных от глаз игрока механик.
Для комфортного геймплея введены механики автоматического переброса в бою, различные алгоритмы псевдорандома для снижения разброса значений кубика и все такое, что на практике слабо влияет на игровой опыт. Людям с тонкой психикой чемпионов жизни даже такое казино не придется по душе.
Я не могу пройти мимо награды и сундука
Baldur’s Gate 3 активно наказывает мачкинов, издевается и сует палки в колеса. Даже постоянные сохранения не помогут, так как ситуации постоянно ветвятся, что отличается от схожих проблем у Pathfinder.
Издевательство начинается еще в прологе. Игроку нужно пробежать мимо босса 8 уровня, имея 3 или 4 персонажей первого. Игра говорит – беги. Спутники говорят – беги. Таймер тикает. Но игрок может остановиться и потратить свое время ради сложной, унылой и безрадостной задачи. Награду и ачивку дадут, но ради чего все это было? Ради токсичного веселья дизайнера уровня?
Я ненавижу ролевой отыгрыш
В Baldur’s Gate 3 нет подсказок для ролевого отыгрыша. Есть реакции с тэгами от происхождения, но придется подумать, станет ли полуорк-паладин угрожать отгрызть кому-то голову. Тут нет конкретных подсказок, как у BioWare или Bethesda. Только дурацкий счётчик отношения у NPC.
Так что придется много думать и следить за кат-сценами, чтобы понять характер готового персонажа или отработать в голове манеру поведения нового. Это дополнительная нагрузка к уже непростому игровому процессу.
Я краснею от слова «пенис»
В Baldur’s Gate 3 полно неловких ситуаций, связанных с грубым поведением персонажей. Их напор тяжело выдержать, особенно неопытному игроку.
Кроме сцен секса, здесь полно насилия, пыток, абуза, токсичных реплик, фетишизма, голой плоти и даже комментариев к нижнему белью героев. И разработчики за все это не извиняются.
Я страдаю от низкого FPS и устаревшей графики
В Baldur’s Gate 3 есть проблемы с оптимизацией в городе, а также при срабатывании сразу нескольких эффектов с большим количеством частиц. Например, при взрывах.
Ради диалогов и истории все это можно пережить. А вот у ценителей прекрасного не раз пойдет кровь из глаз, в особенности с учетом характеристик движка игры.
Мне бесит, когда в редакторе персонажа мало опций
В Baldur’s Gate 3 маловато опций для настройки персонажа. Несколько голов, десяток причесок, татуировок и пирсинг. Кое-что можно покрасить. Изменить цвет у одной из четырех форм гениталий нельзя.
На фоне других игр перед нами бедняцкий набор. С другой стороны, персонаж равно будет одет в доспехи, сапоги, шлемы, шляпы… которые тоже отличаются грубой реалистичностью деталей.
Мне тяжело вникать в запутанные истории
Сценаристы студии Larian страдают от терминальной стадии графомании. Основной квест у них всегда растянут и невнятен, а сторонние квесты резко обрываются.
Сюжет Baldur’s Gate 3 размазан вокруг размышлений об абсолютной власти и ее цене. Тут и сделки с дьяволом, и смерть богов, и секта Абсолют. И все выброшено на игрока так, будто он проходит курс по мировой литературе в Йельском университете.
Игровой мир же мир скуп на подробности. Важные факты распиханы по книжкам, заметкам и описаниям предметов или монстров. Все это придется изучать наряду с механиками. К примеру, никак не объясняется агрессивная реакция окружающих на воинов гитиянки или причины вражды с тэйскими волшебниками. Тхайскими колдунами? У игры заметные проблемы с локализацией, хотя ошибки не удивительны, ведь в игре более 2,5 млн слов.
Меня утомили подземелья с загадками и рычагами
В Baldur’s Gate 3 полно подземелий с рычагами и незамысловатыми загадками. И загадками с рычагами. И рычагами с загадками. Они утомительны и часто используют примитивные платформенные механики.
Кроме них, на каждом углу валяется труп, с которым можно поговорить. Или белка с полезной информацией. Если амулет для поднятия мертвых выдает персонаж из первого же подземелья, для болтовни со зверями придется искать зелье, свиток или качать лишний навык вместо полезного боевого.
Мне не нужна сырая игра
Вы серьезно думали, что можно закончить игру масштаба Baldur’s Gate 3 всего за 6 лет даже силами 400 разработчиков? Ха. Да, первые 1,5 акта все отлично. Это приблизительно 20-40 часов прохождения.
А затем начнется контент, который смажет ваши ощущения. Начнет утомлять. Высосет душевные соки не хуже, чем Arcanum без патчей от сообщества.
Вокруг игры образовался культ, который зачем-то пускает пыль в глаза остальным игрокам. На деле же этот проект совсем не для массового игрока.
😍
1
😁
5
😲
2
😢
0
😡
2
🤢
6
Источник