Пошли по рукам. 7 случаев, когда игровые франшизы перешли от одних разработчиков к другим
Не секрет, что некоторые игровые серии за все время своего существования разрабатывались разными студиями. Подобное случается по самым разным причинам, и никогда не знаешь, как это скажется на качестве будущих игр франшизы. Мы решили вспомнить самые запоминающиеся такие переходы и разобраться, пошло это играм на пользу или же стало причиной исчезновения целой серии.
Star Fox, которая так и не нашла достойного создателя
Начнем с ситуации, которая, по сути, похоронила одну из самых интересных игровых серий прошлых лет. Те, кто помнят Star Fox и Star Fox 64, которые выходили на SNES, N64 и Sega Megadrive, точно это подтвердят. Данная франшиза была невероятно крутой, и это тот случай, когда Nintendo впервые показала, как она умеет делать свои эксклюзивы и за что их можно полюбить. Тем не менее в один момент что-то пошло не так, и бренд Star Fox пошел по рукам, что собственно и послужило его окончательному исчезновению.
После Nintendo серию продолжила разрабатывать Rare, выпустившая Star Fox Adventures. И по мнению большинства игроков это было уже вообще не то. Механики подрезали, сюжет не завезли, да еще и попытались сделать игру похожей на Zelda, что у студии вообще не получилось. Далее франшиза перешла к Namco, и те просто решили повторить оригинал, но судя по вышедшему из-под крыла студии продукту, совершенно не уловили сути Star Fox. После очередного провала новые части пытались делать PlatinumGames и Q-Games, но у них тоже ничего не получилось. В итоге спустя несколько лет по Star Fox так и не удалось выпустить что-то стоящее, и сегодня серия многими уже забыта.
Star Wars: Battlefront и ее реинкарнация
Возможно, многие уже не помнят, но ремейк Star Wars: Battlefront обернулся настоящим провалом. После того как проект перешел от Pandemic Studios к EA, и его начали делать DICE, серию похоронили все кому не лень. Новые разработчики мало того что не поняли, за что все полюбили оригинал, так они еще и решили уничтожить его целым набором спорных решений. Прежде всего DICE по какой-то причине не захотели разрабатывать одиночную кампанию, а затем еще и реализовали один из скучнейших мультиплееров за всю историю командных шутеров.
Что произошло с Star Wars: Battlefront II, которую делали DICE, я думаюm и напоминать не стоит. Система микротранзакций и лутбоксов, которая в ней была, по итогу стала причиной грандиозного скандала, после чего игру вообще перестали продавать, пока разработчики не сделали все по-человечески. К тому же именно это стало причиной того, что многие другие разработчики в будущем отказались от подобных систем. В итоге DICE не просто похоронила добротную франшизу, а еще и натыкала кучу палок в колеса другим студиям, которые хотели заработать на своих играх. Сегодня про Battlefront II особо никто не говорит, пускай в нее и подвезли достаточно контента, а также убрали агрессивную монетизацию. Ну а продолжение серии пока стоит на паузе и когда это изменится неизвестно.
Crash Bandicoot, которая после Naughty Dog пошла по рукам
Пожалуй, одним из ярких примеров смены разработчиков за последние 20 лет в игровой индустрии можно считать франшизу Crash Bandicoot. Когда-то один из лучших эксклюзивов PlayStation 1, который разрабатывала всем известная студия Naughty Dog, внезапно стал худшим. Причина тому – переход бренда в руки небольшой команды разработчиков под названием Travellers Tales, которые облажались уже при первой же попытке вернуть Крэшу былую славу.
Проект назвали Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex, и он должен был стать так называемым возвращением к корням серии, но на релизе что-то пошло не так. Игра вообще слабо напоминала первые части от Naughty Dog и, естественно, не понравилась геймерам. Причем так сильно не понравилась, что на франшизе моментально поставили крест и на протяжении почти 20 лет что бы не выпускали Travellers Tales по Крэшу, все это оказывалось провалом. Ситуация изменилась только относительно недавно с переходом серии к Vicarious Visions, которые сделали N. Sane трилогию и действительно порадовали фанатов. Вот так Crash Bandicoot от сумасшедшего успеха пришла к оглушительному провалу, а затем спустя десятки лет воскресла из пепла.
Fallout и ее революционное перерождение
Скорей всего многие помнят первые две части Fallout, но вряд ли вы сходу скажете, кто их разрабатывал. Тогда этим занимались разработчики из Black Isle Studios и, к сожалению, сегодня они уже не занимаются созданием игр. В один прекрасный момент студия обанкротилась, а права были проданы Bethesda, и с того момента франшизу ждало триумфальное перерождение в 3D и полноценный переход в жанр RPG от изометрической point-and-click ролевухи с камерой сверху.
Сегодня до сих пор ходят споры между фанатами серии, пошло ли это на пользу Fallout или раньше было лучше, но сказать, что Fallout 3 и 4 получились плохими играми, как-то язык не поворачивается. Bethesda сделала все в своем неповторимом стиле, и даже если вы до сих пор считаете, что 3D части Fallout – это просто TES в декорациях постапокалипсиса, то такое решение все равно куда лучше, чем мы могли бы получить от какой-то другой студии. К слову, тут еще можно вспомнить шедевральную New Vegas, которую делала Obsidian Entertainment, а в ней на тот момент работали выходцы именно из Black Isle Studios. В итоге Fallout попала вот в такой интересный круговорот событий и по сей день считается одной из лучших RPG даже после смены разработчиков и концепции.
Donkey Kong и упадок серии, который спустя годы, обернулся успехом
Ни для кого не секрет, что когда-то серия Donkey Kong Country на западе была одной из самых известных на домашних консолях. Трилогия из 90-х продавалась настолько хорошо, что в какой-то момент ее главный герой был самым узнаваемым среди всех персонажей в игровой индустрии. Никакие там Марио и Покемоны и рядом не стояли, причем долгое время. Тем не менее рано или поздно успех должен был закончиться, и случилось это в 2002 году после того, как права на франшизу купила Microsoft.
На протяжении почти 8 лет серию делали все кому не лень: начиная от Namco и заканчивая малоизвестной сегодня студией Paon. По самым разным причинам сделать что-то стоящее у них не получалось, и бренд Donkey Kong постепенно начал терять свою известность. Ситуация изменилась после того, как возможность разработать свежую игру по Donkey Kong получила команда Retro Studios. Им удалось понять, за что все любители франшизу в прошлом, и выпустили отличное переиздание Donkey Kong Country Returns. Буквально спустя несколько лет они решили закрепить успех и создали Tropical Freeze, которая стала лучшим платформером на Switch и остается им по сей день. Да, Donkey Kong уже не такой популярный, как был раньше, и ситуация вряд ли изменится в будущем, но франшиза рисковала вообще пропасть из игровой индустрии и ей крупно повезло с тем, что она попала в руки Retro Studios
Halo и ее неожиданная потеря статуса главного эксклюзива Microsoft
Не удивляйтесь такому заголовку, ведь Microsoft относительно недавно заявила, что больше не считает серию Halo одним из своих главных эксклюзивов. Всему виной провал последней части с подзаголовком Infinite, который произошел по вине разработчиков и, пожалуй, это один из самых странных примеров в истории игровой индустрии, когда создатели собственными руками закопали свое творение.
Но если вернуться в прошлое, то трилогия Halo от Bungie была настоящим шедевром. Первые две части так вообще совершили настоящую революцию на консолях и уже давно закрепились в истории игровой индустрии. Продажи были сумасшедшими, количество фанатов по всему миру росло буквально каждый день, ну и сама по себе франшиза успешно развивалась. К сожалению, после Halo 3 бренд перешел в руки 343 Industries, которая является внутренней студией Microsoft, и с этого момента Halo отправилась на американские горки. Франшиза получала то неплохую игру, то полнейший провал, в который не хотели играть ни новые игроки, ни верные фанаты.
Судя по всему, последним гвоздем в крышку гроба Halo стала именно Infinite, которую как будто никто не хотел делать. Это выглядит максимально нелепо, особенно если учесть, что рядом с релизом Infinite внезапно провалилась новая часть Call of Duty и ожидаемо не смогла нормально вернуться Battlefield. Тем не менее разработчики новой Halo не воспользовались шансом, закопали себя еще глубже, и что теперь будет с франшизой, вообще неясно.
Metal Gear Solid и ее гибель без создателя
Ну и напоследок вспомним ситуацию, когда детище главного гения игровой индустрии – Хидео Кодзимы – попросту загнулось и, похоже, уже окончательно. Речь идет, конечно же, про серию Metal Gear Solid и грандиозный скандал Kojima Productions с Konami в 2015 году. Именно эта ситуация поставила крест на продолжении шпионского боевика с элементами стелса и еще нескольких игр, которые планировали в дуэте известной студии и гениального гейм-дизайнера.
Первые проблемы игроки заметили еще в MGS V, которая не совсем была похожа на предшественниц. Стало заметно, что Konami попыталась доделать проект самостоятельно и слабо понимала, за что серию любили ее фанаты. Тем не менее это сложно было назвать провалом до тех пор, пока мир не увидел Metal Gear Survive. Ничего хуже, чем эта зомби-выживалка, вы себе даже представить не сможете. Это было какое-то издевательство над известной серией и, к счастью, после провала данного проекта Konami поставила франшизу на паузу. Помирятся они с Кодзимой или нет, пока неизвестно, но абсолютно точно можно сказать одно – серия без своего создателя может прожить недолго.
Мы постарались вспомнить самые яркие случаи, когда игровые франшизы переходили от одних разработчиков к другим и что из этого вышло. Как видите, далеко не всегда это шло франшизам на пользу, а некоторые так и вовсе после перехода в новые руки больше никогда не станут прежними. Пишите, какие еще подобные примеры вы помните и считаете ли вы их успешными или наоборот, провальными.
😍
1
😁
2
😲
1
😢
2
😡
2
🤢
2
Источник