Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов


                    Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов

Оглавление
Развернуть

Это вам не это

Звон железа, блеск металла где-то там вдали

Меха с человеческим лицом

Маловато будет?

Сколь бы ни был велик запас доверия геймеров к студии From Software, а релиз Armored Core 6 давал сразу несколько поводов для тревог и сомнений. Во-первых, предыдущая, пятая часть франшизы до сих пор считается многими фанатами худшей — своеобразное достижение для игры из серии, которая уже к тому моменту насчитывала полтора десятка релизов. Во-вторых, впервые за долгое время кресло геймдизайнера занял не сам Хидетака «Ядовитые болота в каждый дом» Миядзаки, а его коллега по Sekiro — Масару Ямамура. А последней разработкой «Фромов» без Миядзаки была ни много ни мало Dark Souls 2 — игра как минимум спорная, а для некоторых и откровенно провальная. Наконец, водится же за From Software такая репутация, будто «что бы они ни делали, получается автомат Калашникова». А старым поклонникам Armored Core вовсе не хотелось, чтобы их любимую франшизу превратили в очередной соулс-лайк. Словом, все могло пойти не так тысячью разных способов. А в итоге, словно по заветам анимешных тропов, скептикам остается наблюдать, как герои преодолевают все препятствия и добиваются успеха. 

Это вам не это

Если кто еще не понял по геймплейным роликам и прочим предрелизным материалам, сразу подчеркнем: Armored Core 6 — это не Dark Souls, не соулс-лайк, не сосалик, не рогалик и не RPG. Это важно. Если вы ждете от нее игры, которая продолжила бы начинания Elden Ring с исследованием огромного бесшовного мира, последовательной прокачкой и менеджментом ресурсов, вас ждет разочарование. И сколько бы «Фромы» не говорили о том, что не собираются перекраивать франшизу по лекалам своего любимого жанра, таких разочарованных все равно оказалось полно. Ходят себе по пользовательским отзывам и жалуются на то, что им продали плохой соулс-лайк за три с половиной тысячи. Ну да, а еще Armored Core, вероятно, плохой футбольный симулятор. Зато отличное продолжение классической серии меха-экшенов с многолетними традициями, уходящими корнями еще в эпоху первой PlayStation.

При этом нельзя сказать, что на игре вовсе не отразился фирменный стиль студии. Тут вам и красочные эпические боссфайты, которые могут потребовать тщательного запоминания паттернов атак и занять не один десяток подходов. И стабильно прекрасный мрачный арт-дизайн с пейзажами разоренного мира, застрявшего в вечной войне всех против всех. И минималистичный подход к повествованию с постоянными недосказанностями и открытостью к интерпретациям. Но прежде всего перед нами новая игра в практически вымершем поджанре экшена, посвященного боям гигантских роботов. Довольно нишевая и во многом сделанная по лекалам старого консольного геймдизайна, и в то же время достаточно современная, чтобы не казаться устаревшей реликвией прошлого. И это круто.


                    Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов

Говорят, коллеги из японского игрожура застряли на вступительном боссе из туториала аж на полчаса. У нас на него ушло всего две попытки и минут пять времени. Получается, git gud?

Звон железа, блеск металла где-то там вдали

Прохождение Armored Core 6, как и большинства ее предшественниц, делится на две диспропорциональные части. Первая — это боевые вылазки, разворачивающиеся на ограниченных клочках пространства короткие миссии с простыми целями: уничтожить столько-то роботов противника, добраться до определенной точки, собрать столько-то предметов и так далее. По сюжету нам уготована роль безымянного и безвольного наемника под номером 621 — модернизированного пилота, который давно потерял право на собственную жизнь в мире победившего капитализма (не иначе как набрал микрокредитов). Под руководством циничного проводника нас доставляют на далекую планету Рубикон, где повстанцы, мега-корпорации и частные военные компании сражаются за контроль над новым ресурсом, способным стать революционным источником энергии.

Ветеранам серии завязка с первых же сценок покажется знакомой — тут игра чтит традиции, заложенные еще в первых частях. Поначалу герою на правах заброшенного в мясорубку свежего мяса  предстоит батрачить то на одну, то на другую сторону в надежде заработать хоть какую-то репутацию и средства. Причем порой бывает так, что в двух миссиях подряд приходится работать на противоборствующие стороны конфликта: сначала отбиваем укрепленный аванпост, потом собираем на обломках полезные ресурсы. На Рубиконе для пилотов это обычное дело — ничего личного, только бизнес.


                    Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов

Где игра выдает экономию, так это в постановке. Сюжет почти полностью подается с помощью подобного вида слайд-шоу с закадровым текстом 

Большинство врагов не представляют для нашего укрепленного робота какой-то внушительной опасности, и чаще берут числом. По ходу миссии нас редко торопят всякими таймерами, так что можно смело не торопиться и искать подходящий тактический подход к зачистке локаций — шкериться за укрытиями от артиллерийского огня и расстреливать сразу десятки врагов залпами самонаводящихся ракет или рваться вперед на всех парах, разрезая воздух плавящим металл импульсным клинком. 

К управлению мехой и неизменно накладывающимся на картинку интерфейсу придется привыкнуть, но в целом эти элементы сделаны настолько удобно, насколько возможно, к тому же кампания сопровождена толковым обучением. Экшен здесь достаточно быстрый, но не настолько молниеносный, чтобы вызывать дискомфорт. Не пройдет и часа, как вы начнете заворачивать на реактивной тяге скоростные виражи, уклоняясь от десятков ракет, и танцевать вокруг врагов как заправский фигурист на льду. Ощущения от столь филигранного контроля над металлической махиной мало с чем можно сравнить.


                    Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов

Финальный победный выстрел во время дуэли показывается в замедленном времени — выглядит крайне стильно

Динамику ощутимо меняют сражения с вражескими мехами и боссами. Первые представляют собой условно равных игроку по возможностям противников, к которым зачастую приходится искать индивидуальный подход. Кто-то из них особенно классно умеет уворачиваться от самонаводящихся атак с дистанции и провоцирует на лобовое столкновение, кто-то блокирует выстрелы щитом, кто-то впитывает лишь частицы урона благодаря огромным показателям брони. В таких схватках придется продемонстрировать все свои навыки в маневрировании, умело заходить с флангов, сокращать и набирать дистанцию, вовремя взмывать в воздух и жать на спусковой крючок. Против громоздких танков на помощь приходит еще и механика стаггера: некоторые атаки наносят не так много прямого урона, но заполняют шкалу оглушения — прямо как в Sekiro. Стоит ее заполнить, и враг будет на короткое время обездвижен и особенно уязвим для других атак. Но будьте осторожны — то же самое может случиться и с вашим роботом.

Боссы — вообще отдельная песня. С одной стороны тут есть эпические битвы в духе Shadow of Colossus, когда игроку приходится забираться на огромный шагоход и расстреливать уязвимые места, пока все турели и прочие охранные механизмы пытаются его уничтожить — редкая возможность почувствовать себя миниатюрной песчинкой даже внутри огромного робота. С другой стороны, большинство боссфайтов представляют собой классические лобовые столкновения на тесной арене в духе, извините, Dark Souls. Ну, как будто что-то плохое. Тем более, что они очень красивые и реально сложные. Если вражеские мехи можно воспринимать как промежуточный тест, то боссы — контрольный экзамен на все навыки пилотирования разом. И наблюдая в десятый раз за тем, как ваша меха, еще недавно выносившая в одно мгновение десятки врагов, плавится под градом плазменных снарядов, вы, вероятно, задумаетесь о смене подхода. Добро пожаловать во вторую часть игры — ангар.


                    Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов

Чем больше шкаф — тем громче падает

Меха с человеческим лицом

Armored Core в целом и шестая часть в частности — настоящий подарок для всех, кто увлекался в детстве (или увлекается сейчас) всяческими конструкторами, модельками, миниатюрам и всем подобным. Ведь ключевая ее фишка — возможность построить собственного робота из десятков различных деталей, которые принципиально сказываются на геймплее. Каждая меха здесь может быть укомплектована четырьмя разными пушками, головой, торсом, руками, ногами, генератором питания, реактивным бустером и системой наведения огня. И любая деталь может оказать решающее значение в очередной битве. Скажем, ноги с обратным креплением позволят мехе резко взмывать в воздух без потери энергии, а танковые гусеницы нивелируют отдачу при стрельбе из тяжелых вооружений. И вы почти никогда не встретите деталь, которая будет по всем параметрам лучше имеющейся. Сборка меха — не бездумная прокачка, а серия интересных выборов. Предпочесть энергетическое или взрывное оружие? Для какой дистанции? Взять ракеты с большим уроном или количеством целей захвата? Повысить маневренность или броню? Запас энергии или скорость ее восстановления?

Разумеется, бездумно лепить детали в один ком не получится — придется подбирать их друг под друга. Следить за показателями энергии, брони, скорости перемещения, максимального веса, чтобы не превысить критические отметки. Это во многом игра про цифры и про таблички. А собирать и тестировать возможные билды здесь — половина удовольствия, так что если вы не любитель лазать по менюшкам, Armored Core 6 рискует вас утомить. Свехскоростной экшен здесь чередуется с методичным процессом проб и ошибок. Зато когда получается собрать какую-нибудь имба-комбинацию из сотен возможных вариантов, можно почувствовать себя гениальным конструктором.


                    Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов

Естественно, любимого робота можно покрасить в приглянувшиеся цвета и облепить наклейками по самое не хочу. Кастомизация визуальной стороны тут очень хороша 

После того как я переиграл в начале года во все основные части франшизы, от Armored Core мне в первую очередь хотелось видеть улучшения по части того, что принято называть quality of life. Потому что какими бы классными и увлекательными с геймплейной стороны ни были старые части, почти каждая из них была чем-то да неудобна. Где-то интерфейс был не самый дружелюбный, где-то камера управлялась откровенно по-идиотски, где-то навигация по менюшкам и сборка меха была слишком заторможенной и контринтуитивной — а за этим приходится проводить чуть ли не половину игры! Armored Core 6 — однозначно самая удобная часть франшизы, и это едва ли не главное ее достижение.

Не хватает денег на очередную деталь? Любое неподходящее оборудование можно продать обратно в магазин по цене покупки, а пройденные миссии — фармить хоть до бесконечности. Так что уйти в минус как в старых частях франшизы тут будет трудно, даже несмотря на то, что из каждой получки вычитается плата на амуницию и ремонт. Можно сказать, что в этом смысле шестая часть вышла менее хардкорной и безжалостной, зато она дает полную свободу для экспериментирования с билдами — вы ничего не теряете, если решитесь опробовать новую деталь. Каждый из билдов можно сохранять в одном из десятков слотов и сменить на лету практически в любой момент… даже посреди задания! Обнаружили, что очередной босс выносит вас металлическими ногами вперед без шансов? Выходить из миссии и запускать ее сначала не придется — можно перестроить робота сразу после отката к чекпойнту и без потери прогресса.


                    Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов

От этих раскаленных тисков лучше держаться подальше — роботам с легкой броней хватит всего одних «обнимашек», чтобы отъехать на контрольную точку

При этом навигация по менюшкам предельно быстрая и интуитивная, без лишних прогрузок. Даже сами миссии грузятся за несколько секунд, позволяя практически мгновенно опробовать в бою новые комбинации деталей. А еще это можно сделать на специальной тренировочной арене, позволяющей спаунить из воздуха разных врагов, чтобы сразу понять: а как ваш новый билд справляется с укрепленными врагами или, к примеру, с щитовиками? Это все еще игра не для всех, но ее смело можно считать самой доступной игрой в серии и оптимальной точкой вхождения для новичков. Если вы ни разу не пробовали игры этого жанра, то именно на примере Armored Core 6 проще всего будет понять, насколько он вам подходит.

Маловато будет?

Франшиза Armored Core условно поделена на поколения — так сложилось, что сначала выходит новая номерная часть, а затем выпускаются этакие игры-экспаншены с теми же механиками, но новыми сюжетными кампаниями, локациями, врагами, запчастями и прочим контентом. И как правило, первая игра в очередном поколении оказывается относительно скудна на контент. Отчасти это можно сказать и про Armored Core 6: около шестидесяти заданий по меркам франшизы — не бог весь что, а разнообразие запчастей в прошлых поколениях было побольше. Но назвать ее короткой или какой-то урезанной язык не повернется. Это полноценный большой релиз, в котором есть чем себя занять.


                    Обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon. Триумфальное возвращение великой франшизы меха-экшенов

Очередное напоминание о том, что крутой дизайн важнее самой продвинутой графики

Сюжетная кампания продолжительностью в 25-30 часов хоть и довольно линейна, но все же имеет развилки, ведущие к принципиально разным концовкам, а в режиме «Новой игры+» открываются дополнительные миссии. К тому же вернулся классический для серии режим «Арены», позволяющий побороться за особо ценные награды с другими наемниками. При этом в данном случае его можно считать своего рода разминкой перед онлайновыми PvE-боями, которые тоже способны увлечь на десятки часов. Что реально странно, так это отсутствие кооперативного режима хоть в каком-то виде. И левелдизайн довольно неровный — тут встречаются как крутые многоуровневые пейзажи с легендарной вертикальностью, так и откровенные пустыри с невидимыми стенами.

Но в целом в роли потенциального фундамента нового, шестого поколения Armored Core игра выглядит вполне убедительно. Разработчики уловили главное — общий темп игры, ключевые механики и управление. А новый контент для любителей копаться в сотнях деталек может подъехать с обновлениями или аддонами. При этом технических нареканий, в отличие от куда более масштабной Elden Ring, игра практически не вызывает. За десятки часов лишь одна миссия с особенно крутыми эффектами вызвала просадки частоты кадров, а в остальном все летает, как и должно. Разумеется, графика уровня пастгена местами бросается в глаза, но арт-дизайн From Software все еще достаточно хорош, чтобы сглаживать углы. Хотя это мы уже знали. Теперь знаем еще и то, что эта студия умеет делать реально разные игры и не терять в качестве. Даже когда речь идет явно не о флагманском проекте. И даже без Миядзаки у руля. Интересно, чем он там все это время занимается?

Релизный трейлер Armored Core 6: Fires of Rubicon. Источник: Bandai Namco

Ради чего стоит играть:

  • Современный релиз в старых традициях культовой франшизы
  • Это самая доступная и удобная часть Armored Core
  • Скоростной и эффектный экшен с серьезными испытаниями
  • Конструктор роботов с глубокой кастомизацией всего и вся
  • Крутой арт-дизайн, сеттинг и саундтрек

Что портит удовольствие:

  • Это реально нишевая игра для любителей меха-экшенов
  • Устаревшая графика и неровный левелдизайн
  • Тотальная экономия на постановке и сюжет в виде аудиологов

Итог

Классическая серия меха-экшенов вернулась в современном, но одновременно узнаваемом виде. Лавры Elden Ring и статуэтки от Джеффа Кили этой игре вряд ли грозят, а вот место в сердцах любителей жанра она завоевать более чем способна. Тем более на таком безрыбье. Впрочем, посмотрим, породит ли этот успех «Фромов» своих подражателей. Кто знает, может, через пару-тройку лет будем играть уже в арморед-кор-лайки? Надеемся, что нет, слишком ужасно звучит. А вот DLC подождем — больно уж охота еще подольше покопаться в этом конструкторе.

Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования