Dark Souls и депрессия: как серия помогает игрокам с их психическим состоянием

Dark Souls и депрессия: как серия помогает игрокам с их психическим состоянием

Серия игр Souls от FromSoftware завоевала репутацию благодаря своим неумолимым боям, в которых игроки сражаются с враждебными существами в темном и разлагающемся мире. Те, кто знаком с этой серией, ожидают частых смертей, надеясь, что в следующем бою они продвинутся немного дальше, прежде чем хитрый враг заставит их вернуться к костру. Благодаря этому отчетливому, жестокому циклу, IP даже породила свои собственные поджанры: Soulsborne и Soulslike.

Учитывая бесконечный цикл неудач в Dark Souls или Elden Ring, может показаться неожиданным, что несколько игроков, переживших депрессию, заявили, что серия помогла их психическому здоровью. Симптомы депрессии варьируются от человека к человеку, но часто включают всепоглощающую грусть или пустоту, резкое снижение самооценки, безнадежность, потерю энергии и безразличие к некогда приятным или значимым занятиям. Эти симптомы могут мешать повседневной жизнедеятельности, ставя такие действия, как вставание с постели или прием пищи, за грань возможного. В худшем случае депрессия может привести к зацикливанию на смерти или даже к самоубийству.

Из-за природы депрессии и связанных с ней психических расстройств может показаться, что мрачная обстановка и карающая механика Dark Souls вызовут у кого-то ухудшение самочувствия. Чтобы понять потенциальную пользу, нужно глубже вникнуть в творение FromSoftware.

«Не смей уходить в пустоту»

Dark Souls и депрессия: как серия помогает игрокам с их психическим состоянием

Легко провести параллели между депрессией и процессом в Dark Souls, известным как Hollowing. Во всех трех играх игрок берет на себя роль нежити, одного из группы пораженных болезнью людей, попавших в бесконечный цикл смерти и воскрешения. Каждый раз, падая и возвращаясь, нежить приближается к потере контроля над собой и своей личности. Тех, кто переступает этот порог, называют «пустыми».

На протяжении своего путешествия игроки сталкиваются с несколькими NPC из числа нежити, некоторые из которых по мере прохождения игры становятся «пустыми». Хотя большинство боится такой участи, те, кому не хватает цели, связи или ценностей, кажется, быстрее достигают этой точки разрыва. «У людей, населяющих этот мир, в основном есть свой собственный смысл существования… и без этого смысла они превратятся в пустоту. Это похоже на жизнь», — заметил один человек на Reddit. «Без [смысла] … мы обнаружим себя пустыми в одиночестве … без желания пытаться продолжать».

В некотором смысле, смерть и возвращение к костру имитирует переживание вступления в депрессивный эпизод.
Неудача, беспомощность, разочарование, чувство утраченного прогресса — все это чувства, которые могут возникнуть в обеих ситуациях. Затем наваливается грусть, сомнения или даже ненависть к себе, и вы задаетесь вопросом, есть ли смысл пытаться снова. Dark Souls отвечает на этот вопрос тихим, но твердым «да».

Это нормально — потерпеть неудачу

Dark Souls и депрессия: как серия помогает игрокам с их психическим состоянием

Общество склонно относиться к неудачам как к негативу, как к клейму на человеке, которое указывает на его ценность (или отсутствие таковой). Из-за такого восприятия некоторые люди идут по жизни, избегая неудач любой ценой. Их мир сужается, а возможности уменьшаются, поскольку они сторонятся любых действий, которые могут не закончиться успехом. Те, у кого есть проблемы с психическим здоровьем, могут найти это знакомым ощущением, поскольку некоторые постоянно живут в страхе рецидива и триггеров. Депрессия или другое расстройство становится частью их личности, и они попадают в ловушку, приравнивая приступ к поражению.

Хотя Dark Souls построила свой геймплей вокруг поражения, серия подходит к этой теме с совершенно другой стороны. «Dark Souls преуспевает именно потому, что это игра, которая поощряет неудачи», — утверждал один из фанатов. «Это одна из немногих игр, которая говорит вам: Нет, ты не сделал все правильно, но это нормально. Пробуй столько раз, сколько хочешь, но ты должен сделать как надо».

Без клейма неудачи игроки могут свободно адаптироваться и тестировать новые методы, а не оставаться в ловушке одного и того же мышления.
«Неудача — это просто процесс обучения», — сказал другой игрок, описывая свои основные выводы из франшизы. «Это не значит, что вы неудачник, просто вам нужно продолжать пробовать, пока не найдете способ двигаться [вперед]».

Сила упорства

Dark Souls и депрессия: как серия помогает игрокам с их психическим состоянием

Многие игроки отмечают, что после прохождения игры Dark Souls у них появляется больше инструментов для преодоления препятствий в реальной жизни. «Атмосфера игры мрачная, и то, что босс или локация раз за разом вас сокрушают, может быть очень деморализующим, но ты продолжаешь идти и продолжаешь терпеть поражение… пока не поймешь, как не допускать этого», — размышляет один человек на Reddit. Для них эти победы служили вехами, поднимающими настроение.

От смертоносной обстановки и злобных врагов до постоянной угрозы попасть в пустоту — все шансы с самого начала складываются против главного героя. Столкнувшись с этими, казалось бы, непреодолимыми препятствиями, игроки могут почувствовать, что не могут пройти определенного босса или участок игры. «Чаще всего вы [понимаете], что это чувство было настоящим просчетом», — отметил один из фанатов. «Даже если иногда вещи [кажутся] совершенно непреодолимыми поначалу, ваше подсознание может быть совершенно неправым на этот счет… что очень важно понять, чтобы преодолеть депрессию».

В Dark Souls изменение перспективы или методов может означать разницу между победой и поражением. Для этого вам, скорее всего, придется сделать шаг назад и посмотреть на сценарий так, как он есть на самом деле, а не так, как вы его интерпретируете.
Эти с трудом завоеванные победы могут стать снежным комом, продвигая вас вперед с новыми подходами к успеху, которые выходят за рамки серии.

Dark Souls не является заменой лечения психического здоровья

Dark Souls и депрессия: как серия помогает игрокам с их психическим состоянием

Хотя многие люди поделились положительным опытом прохождения Dark Souls, важно отметить несколько предостережений. Во-первых, игрокам не следует использовать видеоигры в качестве замены психиатрической помощи. Хотя многообещающие исследования показывают, что в один прекрасный день игры могут сыграть большую роль в облегчении душевных страданий, лечение депрессии и связанных с ней проблем требует помощи квалифицированных специалистов.

Во-вторых, существует разница между чувством грусти и клинической депрессией. Чтобы диагностировать это расстройство, симптомы должны сохраняться в течение минимум двух недель (по данным NIMH). Существует также несколько типов депрессивных расстройств, которые проявляются уникальным образом, например, послеродовая депрессия и сезонное аффективное расстройство.

Не существует универсальной разновидности, и некоторые игроки в Dark Souls даже сообщали, что игра усугубила их депрессию.
Наконец, клиническая депрессия не является следствием недостатка силы воли: она связана с целым рядом факторов, включая генетику, биологию и нейрохимию. Несмотря на широко распространенное заблуждение, люди, страдающие от депрессии, не могут просто «перебороть себя» или прилагать больше усилий, чтобы стать лучше. Вместо этого они должны полагаться на такие стратегии, как изменение образа жизни, медикаменты и психотерапия, чтобы увидеть улучшение — процесс, который часто занимает годы и может быть затруднен отсутствием доступа к недорогому медицинскому обслуживанию.

Это не значит, что видеоигры не могут изменить жизнь. Эта среда уникально подходит для распространения информации о психическом здоровье, позволяя людям погрузиться в различные точки зрения. Это также помогает наладить связи между людьми, которые раньше страдали молча. Dark Souls является ярким примером того, как игры помогают игрокам почувствовать себя менее одинокими, но она не может заменить план лечения и реальную сеть поддержки.

А как влияет Dark Souls на вас?

😍
0

😁
0

😲
0

😢
0

😡
1

🤢
0
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования