Королевская битва: История жанра, социальные предпосылки и сюжетные завязки

Статья из блога: Поэзия пикселей

Королевская битва: История жанра, социальные предпосылки и сюжетные завязки

А вы знали, что создать идеальную королевскую битву невозможно из-за неполноценности игровых движков, неспособных динамично трансформировать PvP в PvE?

Предполагается, что создатели, популяризаторы и геймдизайнеры игрового жанра «Королевская битва» черпали вдохновение в одноименном японском художественном фильме режиссера Киндзи Фукасаку, еще в детстве испытавшего на себе все прелести войны и даже атомной бомбардировки. Именно поэтому в его фильме традиционные общественные тенденции уродливо вывернуты наизнанку.

В данной киноленте Япония представлена в виде тоталитарного государства, способного подавлять недовольство граждан самыми жестокими методами, даже если это дети. Местных школьников отправляют на один из островов архипелага, надевая на шеи подростков взрывающиеся ошейники. Каждому школьнику выдается случайный набор экипировки, а следит за ними злой «учитель» — потенциальный герой асимметричного мультиплеера.

Королевская битва: История жанра, социальные предпосылки и сюжетные завязки

В своем первом творении под названием ArmA 2: DayZ Mod разработчик Дин «Rocket» Холл адаптировал знаменитый фильм под ролевую систему, заменив школьников на случайных выживших, а ужасные ошейники на опасных зомби. И хотя назвать эту игру каноничной и современной королевской битвой нельзя, но именно она положила начало истоку жанра. Хотя бы в точности педантизма к экипировке, заставляя прочувствовать мучения несчастных школьников, неспособных открыть консервную банку без открывашки.

Геймдизайнер Брендан Грин, также работавший в команде с Холлом, пошел еще дальше, и предложил в рамках H1Z1 смесь MMO, выживания и зомби-шутера. Но и этот джем тек по усам мимо рта, ведь динамика игрового процесса тянулась как жвачка. К тому же растущая популярность жанра привлекла к себе нездоровое внимание алчных издателей – игры стали издаваться в раннем доступе, не хвастали качеством и требовали донатных вложений.

Королевская битва: История жанра, социальные предпосылки и сюжетные завязки

Взрыв ошейника произошел весной 2017 года, когда все тот же Брендан «PlayerUnknown» Грин выпустил шутер PUBG, взорвавший всю игровую индустрию. В течение нескольких лет игра остается на пике популярности и имеет многомиллионную аудиторию, получая новый контент и меняя схемы распространения. Два года подряд проект признавался лучшим в жанре экшенов, и прорывом среди игр на ПК.

Если сравнивать PUBG и фильм «Королевская битва», то история практически повторяется – необитаемый остров, одержимые манией убийства участники, случайная экипировка и оружие. Здесь же можно сбиваться в группы и интриговать против временных попутчиков, что тоже присутствует в фильме. Жаль, что мы никогда не увидим школьников в ошейниках, ведь такую игру не выпустит ни один издатель.

Королевская битва: История жанра, социальные предпосылки и сюжетные завязки

Но соответствует ли хоть одна королевская битва своему кинематографичному праотцу? Нет, и по необычной причине. В фильме трем юным героям удается выжить и, в конечном итоге, убить своего мучителя. Тонкая нить – дети находятся на грани истерики и в любой момент могут убить друг друга. В компьютерной игре мы также можем играть группой, но выбор уже сделан за нас и в классическом режиме выживает лишь один.

Еще один нюанс касается заключительной части – в PUBG вместо обеда получает победу лишь один игрок, в то время как в фильме финальная битва проходит по асимметричному сценарию. Почему же в игре не реализован интересный вариант, когда несколько последних выживших должны сразиться в самой сложной битве, с максимально прокачанным игроком? Кстати, в фильме такой «игрок» сидит в защищенном бункере, куда еще надо пролезть сквозь головоломки.

Королевская битва: История жанра, социальные предпосылки и сюжетные завязки

Что же мешает разработчикам добавить новые элементы в геймплей королевских битв? Вероятно, вариативность взаимоотношений, ведь сейчас мы располагаем статичной ареной на сотню игроков, которые лишь бегают и стреляют друг в друга. Как их заставить объединяться? Против кого? С какой целью? И где тот элемент игрового процесса, что будет мотивировать их это делать? Да и нужны ли жанру элементы кооператива, ведь по статистике большинство игроков самоутверждается в PvP?

В любом случае, современная королевская битва это одержимый рефлексами шутер, а не ролевое выживание на крови из кессоных артерий участников.

😍
0

😁
0

😲
0

😢
0

😡
0

🤢
0
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования