Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Мы посетили грандиозный фестиваль массовой поп-культуры в средневековой итальянской Лукке, чтобы узнать, как целая Тоскана превращается в фэнтези-королевство, в парке старинной виллы появляется волшебный Туссент, целый город наполняют герои видеоигр, а Средиземье оказывается куда ближе, чем мы думали. Большой репортаж с эпохального ивента специально для GameGuru — уверяем вас, единственный в России.

Целый город как царство видеоигр, комиксов и прочих развлечений

Благодаря стечению обстоятельств нам удалось не просто посетить это воистину впечатляющее мероприятие, но и оказаться единственной русскоязычной прессой на ивенте вообще. Мы приняли участие в подписании исторического документа между дирекцией фестиваля и регионом Тоскана, лично пообщались с главой Lucca Comics и успели сделать еще десяток важных вещей исключительно для того, чтобы рассказать обо всем этом вам из первых рук.

Итак, что же такое Lucca Comics & Games? Вы наверняка представляете себе Игромир, ComicCon или Gamescom, где тысячи людей наряжаются в костюмы любимых персонажей и отправляются на встречу со своими кумирами из мира игр, комиксов и массовой культуры вообще. Повсюду проводятся мероприятия и ивенты, где-то расположены игровые зоны, регулярно проходят концерты, приезжают знаменитости и игровые разработчики, а привычные места оформляются под локации из кино и видеоигр. Вот здесь примерно то же самое самое, только в каком-то фантастическом масштабе.

В очередной раз фестиваль Lucca Comics & Games по количеству посетителей обогнал немецкий Gamescom, привычно заняв первую строчку по масштабности в Европе. Про наш Игромир, который, к сожалению, отменен уже который год к ряду, мы даже не говорим — это совсем иной размах. Дирекция прямо заявляет, что планирует в будущем потеснить и самое крупное мероприятие такого плана, японскую  Comiket в Токио.

Только вдумайтесь: в этом году было продано почти 320 тысяч билетов. А ведь это лишь те, кто заплатил за вход, притом что в город пускали и бесплатно. По собственному опыту скажем, что во время проведения мероприятия на улицах было натурально не протолкнуться, а очередь на обратные поезда тянулась далеко за пределы центрального вокзала. 

Да-да, если обычно такие ивенты проходят в специальных павильонах и выставочных зонах, то здесь все гораздо атмосфернее. Итальянский город Лукка представляет собой крупный город Тосканы, исторический центр которого полностью обнесен крепостной стеной. Поселение находилось здесь еще со времен античности, но текущая застройка принадлежит по большей части эпохам Средневековья, Ренессанса и Нового времени. Огромные наблюдательные башни, старинные виллы, узкие улочки и всевозможные палаццо эпохи Возрождения делают картинку фантастической уже и сами по себе.

А теперь представьте, что на площадях расположились павильоны всевозможных фэнтези франшиз, где-то стоят старинные шатры, а улицы заполонили герои комиксов, игр и аниме. Многие ведь решили прийти в костюме.  Не удержалась от соблазна даже наш фотограф, нарядившись эльфийской принцессой. Впрочем, хватало здесь и профессиональных моделей и аниматоров. Да и всякие конференц-румы, комнаты для презентаций и игровые зоны расположились не где-нибудь, а в тех самых, виллах, дворцах, соборах и даже древних монастырях. Нетрудно представить, что, попадая сюда, новому человеку недолго и опешить. Сложно вспомнить другое место, где бы история так тесно переплеталась с выдуманными мирами и вселенными. 


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Эмануэле Виетина, директор Lucca Comics & Games

С нами согласился пообщаться директор всего этого великолепия, Эмануэле Виетина (Emanuele Vietina), который ответил на многие наши вопросы и с готовностью прокомментировал происходящее, так что позвольте нам разбавить материал его цитатами. Вот здесь, к примеру, он рассказал нам, сколько времени нужно, чтобы все это подготовить: 

Чтобы организовать нечто подобное, нужно не менее 15 месяцев! То есть мы начинаем готовить следующий ивент еще до того, как запустим текущий. Мы вообще никогда не останавливаемся. Множество людей работает над организацией круглый год, поэтому нам, очевидно, нужна большая команда. В прошлые пару лет, правда, эпидемия ковида внесла свои коррективы: мы вынуждены были экспериментировать с форматами и переносить часть активностей в онлайн. Это, кстати, принесло свои плоды: теперь за нашими активностями можно следить и, скажем, через Twitch даже из России или другой страны, так что работа была проделана точно не напрасно. Ну а теперь мы не просто вернулись — мы входим в полную силу! Девизом мероприятия не просто так стало слово «Надежда». 

Мероприятие в 2022 году стало самым большим Lucca Comics из всех, что мы когда-либо делали. На этот раз мы решили распределить всевозможные активности по всей Лукке, чтобы избежать столпотворений и рассеять людей — это позволяет пригласить на фестиваль больше желающих. Это и безопаснее и веселее для них.


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Эмануэле Виетина

Директор Lucca & Comics & Games

Команда у Эмануэле тоже подобралась классная: ребята составили для нас полноценную программу с массой активностей, куда даже аккредитованной прессе самостоятельно попасть было тяжеловато, а то и вовсе невозможно. Нас же заботливо провели сквозь толпы, очереди и охрану, чтобы мы успели увидеть и заснять самое интересное, чтобы поведать обо всем этом вам.

Впрочем, немного времени, чтобы погулять по городу, у нас все-таки нашлось. Так мы успели набрести на монастырь, во двориках которого расположились специально построенные стримерские, откуда вещали известные итальянские инфлюэнсеры. Неподалеку торчала целая армия косплееров, которая, очевидно, готовилась к какому-то конкурсу на лучший костюм. Король-Лич, Маления, диснеевские принцессы — кого, черт побери, там только не было. Такого количества косплееров в одном месте раньше мы не видели даже на Star Wars Celebration в Анахайме. Вот вам небольшая подборка фотографий.

Другой интересный момент — автомобили. Ребята из группы Ecto-1 скупали известные авто из фильмов и доводили их до ума. Также они приглашали владельцев других машин из фильмов, чтобы продемонстрировать легенды публике. В итоге нам удалось запечатлеть маленький жучок Герби, понтиак из «Рыцаря дорог» и, конечно, знаменитый транспорт «Охотников за привидениями» — их главный проект, что следует из названия.

Это ли не круто, прикоснуться к тем самым тачкам из фильмов детства?

Также все желающие могли накупить соответствующего мерча вроде шлема Железного Человека, перчатки Таноса и прочей всячины в одном из множества магазинов и лавочек, разбросанных по всему городу. Всевозможных активностей хватало и в районе кольцевой городской стены. Там люди фотографировались с косплеерами, а те забавлялись, в шутку сражаясь друг с другом. Мы, к примеру, обнаружили внезапный косплей Красной Армии, Питера Квилла, который бился с Мандалорцем, и целую Смерть, зловеще косящуюся на всех из-под капюшона. А еще неподалеку грохотал концерт какого-то аниме, где местные поклонники японской культуры до самой ночи дубасили друг-друга надувными палками под популярную в стране восходящего солнца музыку. Sony же развернула на площади, построенной на месте римской арены, какой-то парад арт-хаусных фигур и прозрачных палаток, выяснить назначение которых мы так и не успели.

Зато куда мы зашли, так это в павильон Amazon, который оказался куда интереснее, чем выглядел на первый взгляд. Вместе с другими посетителями нас загнали в группу из шести человек и отправили внутрь, где нас ждал… натуральный квест по мотивам сериала «Пацаны». По его сценарию нас отправляли на секретный объект Vought, где нужно было добыть рецепт сыворотки V, не вызвав подозрений. В процессе мы хлебнули сыворотки V лично, потягали штангу весом в 900 кг, а потом отчего-то оказались в Средиземье из «Колец власти». Впрочем, украсили организаторы какой-то старинный средневековый подземный каземат Лукки и впрямь эффектно: внутри оказались костюмы актеров сериала, а вся локация была оформлена в эльфийском стиле с фонариками, каменными тоннелями и опавшими листьями. В общем, вышло немного сумбурно, но, в целом, очень эффектно.

Разумеется, на этом список мероприятий для посетителей далеко не кончался, но это лишь та небольшая часть, что мы успели ухватить в редкие минуты, которые выдались нам на ивенте. Как можно успеть обойти все мы, по-правде говоря, даже не представляем. Зато куда мы успели, так это на большинство мероприятий, уготованных нам командой Эмануэле.

Праздник жизни после темных дней эпидемии

Ну и вот тут давайте по-порядку о том, где мы побывали. По-порядку, потому что иначе очень просто запутаться среди большого количества ивентов. Причем откровенно скучных или неинтересных среди них, пожалуй, и не было. Удивительно, как команда Lucca Comics умудрилась собрать здесь столько людей и компаний. Этот вопрос, мы, кстати, тоже задали Эмануэле:

Кто-то приходит сам, а кого-то приглашаем мы. К примеру, я познакомился с CD Projekt RED на Gamescom еще до пандемии, мы поболтали и продолжили общаться. А потом вместе договорились о том, чтобы они приехали на фестиваль. Затем все затихло по понятным причинам, и уже в 2022 году Павел связался со мной сам, предложив отпраздновать двадцатилетие CDP здесь, в Лукке.

Вообще, мы часто рассылаем приглашения крупным компаниям, а им чаще всего оказывается интересно войти в контакт с таким количеством заинтересованных в них людей. Все просто — это выгодно всем. Однако Лукка — это куда больше, чем просто корпоративный фестиваль, где клиенты встречаются с продавцами. У нас есть душа, и люди это чувствуют. Все хотят окунуться в волшебство. Да и сами мы здесь фанаты, глубоко увлеченные геймеры и люди, которые горят своим делом, оттого и делаем такой фестиваль, который хотели бы посетить сами. Мы — люди из комьюнити, поэтому знаем, кого зовем и что именно хотим здесь видеть.


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Эмануэле Виетина

Директор Lucca & Comics & Games

Позднее, кстати, в уже неформальной беседе Эмануэле сказал, что сам частенько играет в игры и даже предложил как-нибудь собраться за настолками где-нибудь в Лукке. Для человека, который на сцене жмет руку Тиму Бертону и опрашивает всевозможных звезд об их работе, а также отвечает за событие с сотнями тысяч участников, он удивительно близок к тому, что пропагандирует, а также совершенно не похож на фигуру из сухого корпоративного мира цифр и отчетов. 

Он же работал и ведущим самых крупных и громких мероприятий выставки, которые проходили в старинном театре дель Джильо. В первый день именно с такого ивента и началась выставка. Там он  представил основных приглашенных звезд и немного поболтал с ними, представив план предстоящего события. Среди знаменитостей, кстати, был один из главных художников в мире по франшизе «Властелин Колец» — Тэд Несмит. Примечательно, что ключевой арт Lucca Comics 2022, символизирующий надежду, нарисовал именно он специально по просьбе организаторов. Вот он. Этот особый стиль трудно не узнать. Само же мероприятие почтил своим присутствием весь свет Тосканы: генералы, адмиралы, региональные советники и даже один кардинал. Держите фотографии с самого ивента:

Во второй половине дня мы посетили бывший музей, который заняла любимая многими Riot Games. Здесь у создателей League of Legends получился эдакий собственный мирок внутри большого мира Lucca Comics. С одной стороны киберспортивная зона с массой компьютеров, с другой — царство косплея (что неудивительно, ведь игры Riot это едва ли не лучший материал для косплея), с третьей — сувенирная лавка, с четвертой — эдакий парк развлечений. В последнем можно было пострелять пенопластом по врагам из Valorant, в другом — запустить специальный мешочек на одну из зон, чтобы получить приз, а в третьей — устроить фотосессию с оружием из игры. В общем, денек выставки, теоретически, можно было провести только у Riot и отнюдь не заскучать Мы, кстати, даже успели задать пару вопросов Мэй Максвини (Maye Macswiney), отвечающей за работу Riot на фестивале. И вот как она охарактеризовала впечатления об участии:

Тут здорово! Кругом столько людей, которые действительно живут нашими играми. Мы постарались дать всем то, что они хотят. И мастер-классы по мейкапу для косплееров, и игры, и киберспорт. У нас тут найдется чем заняться и тем, кто помладше, и кто постарше. Можно сделать фото с киберспорт-звездами и известными моделями. В общем, здесь просто можно хорошо прости время. Да и сами мы получаем удовольствие от общения с поклонниками наших игр.


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Мэй Максвини

Представитель Riot Games

Ну а затем мы таки не выдержали и попросили Мэй передать какое-нибудь послание игрокам из России, ведь у нас в стране по-прежнему полно фанатов League of Legends и других проектов компании. И получили такой ответ:

Как вы знаете, мы по-прежнему обслуживаем игроков из России. И счастливы это делать. Да, ситуация сейчас непростая, но мы надеемся, что она все-таки устаканится и мы вновь принесем нашим поклонникам из РФ активности вроде этой. Жаль только, что это зависит не лично от меня. Но, как видите, мы ничего не закрываем, много российских коллег по-прежнему работает у нас — и мы счастливы, что так все и остается.


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Мэй Максвини

Представитель Riot Games

Рядом с музеем, занятым Riot, расположилось другое крайне интересное сооружение — киберспортивный собор. Это, честно говоря, нас изрядно удивило. Перед нами натурально старинный барочный итальянский собор, отданный на откуп киберспортивной организации Италии. Он так и называется — E-sport Cathedral. Внутри вместо месс и богослужений люди смотрят за игрой местных киберспортсменов в различных дисциплинах, а команды бьются между собой прямо на алтаре! Нас даже отвели за сцену, где стоит куча оборудования, сидят режиссеры и кастеры. Во время нашего посещения, к слову, там начался мини-концерт, где под гитару пел крайне популярный в Италии исполнитель — Джорджио Ванни, который произвел среди местной публики настоящий фурор. В общем, такого мы еще не видели нигде. Это странно, но одновременно очень круто.

Мы, кстати, решили спросить, каково это вообще: организовать царство гейминга в святом месте — в церкви? На что получили интересный ответ:

Для нас киберспорт — это святое. Ну, вы понимаете. Мы живем в интересном мире, где киберспорт — это важно, а индустрия развлечений правит умами и сердцами людей. А еще знаете, игроки молятся перед важными матчами всем богам — ну, и здесь делать это им, поди, чуть проще. В Италии интересным образом старое сталкивается с новым, так что удивляться этому не стоит.

А еще в соборе отличная акустика для этого: странно, что до подобного никто больше не додумался. История этого собора была богата и до нас, а теперь мы дополняем ее новой. Дарим этому зданию новую жизнь. Местная церковь не против — ведь иначе молодежь в храм нынче и не затащишь. В общем, все в плюсе, а преимуществ, как видите, более чем достаточно.

Приятный парень с чувством юмора

Один из организаторов Lucca Comics & Games

Цепь интересных событий в тот день на этом не закончилась. Вечером нас позвали в клуб метавселенных! Клуб находился на этот раз уже не в соборе, но в городском бастионе под землей. Там миксовала треки модный местный диджей, откуда-то валил густой пар, а вокруг на больших экранах показывали неких человечков с никами, которые бегали по виртуальному Колизею. А еще по бейджику нас вычислил армянин, который оказался не только единственным встреченным нами на всей выставке русскоязычным посетителем, но и евангелистом блокчейна. Он уже было хотел рассказать, что же здесь все-таки происходит… Но в этот момент нам пришлось спешно перемещаться дальше, ведь ивенты на том еще не закончились. Что же такое местная метавселенная мы так, увы, и не узнали. Зато теперь знаем, что и она в Лукке имеется. Ну и в бастионе, признаться, было круто.

Поспешить стоило: день венчал грандиозный концерт музыки из третьего «Ведьмака». Его организаторы сделали совместно не только с CD Projekt, но и с Имер Нун — знаменитой своими треками для Blizzard композитором. Мы как-то даже добавляли ее эпохальную тему для Warlords of Draenor в избранные плейлисты. Она дирижировала, а играли местный оркестр Fiesole’s Orchestra Giovanile Italiana и польская фолк-группа Percival Schuttenbach

Было действительно круто услышать те самые слышанные много раз треки в исполнении оркестра с потрясающей техникой. На сладкое, кстати, оставили лучшие темы из «Каменных Сердец», где в финале на бис руководил игрой сам Марцин Пшибылович, который их и сочинил. В общем, пару отрывков мы вам принесли, но главное, ради чего вы, возможно, читаете этот материал, мы оставили напоследок: сегодня вы узнаете, кто все-таки ответственен за то самое легендарное НЭНЭНЭНЭНЭЙНЭЙ-НЭНЭНЭНЭНЭЙ. Наслаждайтесь:

На следующий день мы отправились на интервью с Павлом Саско, о котором речь пойдет в отдельном материале (обещаем, он будет очень интересным, вы даже не представляете), и также заглянули на панель по «Киберпанку». Там из интересного, пожалуй, прозвучала пара мыслей. Во-первых, успех «Бегущих по краю», повлекший за собой увеличение онлайна в игре — не какая-то там случайность, а спланированная акция большой команды сценаристов, маркетологов и пиарщиков. Во-вторых, команда совершила ошибки, и признает это.

Когда она рассказывала, что испытывал коллектив после того памятного взлома, ребят стало действительно жалко, ведь вся эта ненависть вкупе с невозможностью нормально работать может действительно сломать кого угодно. Ах да: еще запомнилась история, случившаяся во время разработки. В какой-то момент геймдизайнеры решили существенно снизить количество лута в сюжетных локациях, чтобы избежать ситуаций, когда ты, обшаривая, скажем, башню Арасаки и одновременно принимая важный звонок от Джуди, находил в каком-нибудь ящичке дилдо и начинал задумываться о том, взять его или оставить. В остальном же ничего нового там, пожалуй, не сказали.

Гораздо интереснее оказалась встреча с Ноланом Бушнеллом — настоящим патриархом игровой индустрии. Этот человек в свое время основал компанию Atari, так что облик индустрии, в которой все мы сегодня варимся, формировался в том числе и благодаря ему. У него, к примеру, работал подчиненным еще Стив Джобс задолго до основания Apple, а издание Newsweek включило его в полсотни людей, что изменили Америку. В общем, послушать его оказалось крайне интересно. 

Несмотря на несколько корпоративную тональность (он тоже из тех, кто уверял, что блокчейн и даже NFT способны принести индустрии пользу) хорошо заметно, что этот человек смотрит не только на то, какая индустрия сейчас, но и как она меняется — и где, вероятно, будет завтра. К примеру, Нолан уверял, что современные технологии VR и AR — лишь несовершенный фундамент того, что может последовать за ними. Да, Pokemon Go — это круто, а VR-игры позволяют то, чего нам не позволяли раньше, но запахи, тактильные ощущения и многие другие аспекты не позволяют сделать их повседневными девайсами. Но скоро, вероятно, ситуация начнет меняться и все мы еще ощутим, насколько крутым может стать гейминг. 

На это, кстати, мы решили задать ему свой вопрос: считает ли он, что гейминг сегодня действительно движется именно к светлому будущему, учитывая, что вместо качественных синглов с концентрированным просчитанным геймплеем мы все чаще получаем сессионные сетевые игры, бесконечные батл-рояли и выживачи, а вместо контента — сезонный пропуск? Здесь Нолан ощутимо замялся, но в итоге ответил примерно следующее:

Коммерческие модели действительно далеко не всегда работают на игрока. Они работают на издателя. Если вы видите плохую игру — не играйте в нее. Только так вы скажете свое слово. Я бы не хотел участвовать в разработке игр, в которые не желал бы играть своим детям. Мир меняется, индустрия тоже, но смотрите на это с другой стороны: мне нравится Fortnite. Fortnite — это идеальный сервис. Его интересно смотреть, туда интегрировано вообще все, и я, например, частенько посматриваю игры Fortnite на Twitch. Просто потому, что там всегда происходит что-то новое и уникальное. Это тоже развитие индустрии, и стримеры, делающие этот контент, и их зрители, смотрящие его, наверняка со мной согласятся. Так что везде есть как хорошее, так и плохое.


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Нолан Бушнелл

Основатель ATARI

Следующий ивент мы, признаться, вообще хотели пропустить. Там было что-то про какого-то повара в каком-то ателье. Но отправиться выяснить детали мы все-таки решились — и ничуть об этом не пожалели. «Каким-то ателье» оказалось знаменитое палаццо Лукки с роскошным интерьером XIX века «Ателье Риччи», а «каким-то поваром» — известный на всю Италию (да и за ее пределами) шеф с собственной сетью ресторанов Cristiano Tomei. Эдакий Константин Ивлев из Италии. В очень экспрессивной манере он поведал нам о том, что нужно есть, чего нельзя, и как потреблять продукты правильно. Об этом, на самом деле, он написал целую книгу, но его выступление было больше похоже на стендап, нежели на рекомендации по трапезничеству. Так или иначе, мы узнали о том, где находится душа (в желудке, разумеется) и что холодильник — худший враг овощей (которые на самом деле фрукты).

Но самое интересное здесь, конечно, в другом: недавно Marvel начала создавать новый комикс про нью-йоркского шефа Ану, которая в процессе всевозможных приключений стала поваром самого Тони Старка. И вот эта Ана по сюжету в молодости отправилась в Италию учиться кулинарному ремеслу, где и обучалась у величайшего местного шеф-повара. Как вы, должно быть, уже догадались, этим самым поваром и был наш Кристиано. Так что благодаря такому вот любопытному пересечению реальности с вымыслом мы оказались, фактически, в двух рукопожатиях от самого Тони Старка. А вы, получается, в трех. Такие дела. Ну и Кристиано действительно классный — даже с базовым разговорным итальянским слушать его одно удовольствие. 

Следующий день начался с того, что наше интервью с Бартошем Стибором по Cyberpunk Edgerunners сорвалось (ой, какой же материал вас ждет!), поэтому мы направились в театр Джильо на встречу с героями из «Колец власти», где трое актеров сериала, исполнители ролей Дисы, Арандира и принцессы Мириэль, рассказывали всякие интересные истории со съемок. К примеру, вся съемочная группа крайне веселилась от предположений общественности, что именно Диса окажется Сауроном. Хотя сами актеры тоже до последнего ничего не знали.

В общем, поснимав немного знаменитостей, мы пошли на, пожалуй, самое важное мероприятие фестиваля, пускай и не такое зрелищное, как предыдущие. Иностранную прессу пригласили на подписание исторического документа между регионом Тоскана и дирекцией Lucca Comics. Мало того, что сотрудничество обещали существенно расширить, так еще и одной Луккой теперь, кажется, все не ограничится. Тоскана выделила какую-то астрономическую сумму на то, чтобы… постепенно превратить ВЕСЬ РЕГИОН в огромную фэнтези-зону. Ведь здесь уже находятся достопримечательности из, скажем, Assassin’s Creed 2, а местные пейзажи идеально подходят для создания тут мирового центра фэнтези.

А это, в свою, очередь, привлечет сюда геймеров и туристов со всего мира. Кто не хочет погрузиться в настоящую сказку в месте, которое лучше всего для этого подходит? В общем, мы остались впечатлены подобными планами и будем держать кулачки за то, чтобы все они успешно реализовались. 

Также нам польстило, что дирекция фестиваля не постеснялась официально представить Россию (в лице GameGuru) в качестве одного из своих информационных партнеров, тогда как многие компании на Западе сейчас бегут от одного лишь упоминания нашей страны. Как будто геймеры в чем-то виноваты. Здесь же подобного, к счастью, нет и в помине.


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Мы, кстати, спрашивали Эмануэле о том, насколько просто было договориться обо всех нюансах превращения целого итальянского города в фестиваль игр и комиксов с точки зрения бюрократии. А мы хорошо знаем, что такое итальянская бюрократия. Она легко способна свернуть любое благое начинание. И вот что он сказал:

Мы — публичная компания. Нами владеет муниципалитет, так что, по сути, мы есть часть местной инфраструктуры, что многое упрощает. Это, конечно, не отменяет того, что бюрократия в Италии полна ловушек и сложностей, с которыми действительно непросто совладать даже нам. Тем не менее вы прекрасно видите, что мы открыты и прямолинейны — и всегда честно преодолеваем все бюрократические препоны средствами закона. Да, это сложно, но преодолимо. Да, бюрократия здесь может пугать, но мы молоды, активны и знаем, как все работает, так что справляемся со всем этим вот уже который год.

Но что самое приятное: мы встречаемся с местной префектурой, местной квестурой (отделение полиции — прим.ред) и они ценят нашу работу, наш вклад в развитие региона, им нравится то, что мы делаем, а с таким подходом проблемы решаются гораздо проще. К тому же, мы не планируем жульничать. Да, мы можем продать больше билетов, но продаем столько, сколько положено из соображений безопасности и из соображений лучшего опыта для наших посетителей.


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Эмануэле Виетина

Директор Lucca & Comics & Games

Здесь, кстати, стоит отдать команде должное: в особо напряженные моменты распределение людских потоков по улицам строго регулировалось, создавались участки одностороннего движения, а очереди на поезда были строго организованы. Так что тут Эмануэле и впрямь не лукавил. 

Ну а последним мероприятием в третий день для нас стало посещение виллы Боттини, где свое двадцатилетие праздновала CD Projekt RED. И праздновала, надо сказать, с размахом (ох как мы его тоже отпразднуем в отдельном материале!). Внутри старинного здания оказался целый музей с историей компании. Первые арты и наброски оригинального «Ведьмака», комната с визжащим, пищащим и рычащим бестиарием, зал Гвинта, портреты героев франшизы в стилях различных известных художников и масса прочих артефактов выглядели очень круто. Здесь же мы обнаружили оригинальную гитару Джонни Сильверхенда. Таких всего две, как сказали нам: одна здесь, а вторая дома у Марчина Ивински

Ну а в саду виллы было еще круче: там устроили эдакую реконструкцию того самого турнира в Туссенте. Шатры, лавки, средневековая музыка и прочие активности прямо таки переносили нас в атмосферу прекрасного дополнения «Кровь и вино». Здесь же, кстати, бродило какое-то фантастическое количество косплееров, часть из которых были официально наняты CDP и выглядели, прямо скажем, потрясно. Особенно нас покорила Йеннифер. Просто взгляните на фото:

Ну а на следующий день выставку посетил сам Тим Бертон. Маэстро приехал в театр Джильо с армией охраны на каком-то бронированном автомобиле и на протяжении тридцати минут беседовал с Эмануэле на сцене о своем новом сериале от Netflix — «Уэнздей», который вот уже совсем скоро появится на торрентах в потоковом сервисе.

Мы на самом деле уже соскучились по семейке Адамс, так что с удовольствием посмотрим, что снимет на эту тему сам Бертон

В последний и заключительный день выставки ее посетил Роберто Савиано. В Италии этот персонаж легендарен. Роберто — тот самый парень, который раскрыл секреты мафии в книге «Гоморра», из-за чего до сих пор опасается за свою жизнь и тщательно следит за собственной безопасностью. То, что он вообще куда-то приезжает — удивительно, и тем больше чести эти визиты делают фестивалю Lucca Comics

Подводя итог, мы с чистым сердцем констатируем, что Эмануеле нас не обманул: ивент оказался действительно НАСТОЛЬКО масштабным, зрелищным, интересным и, что характерно, организованным, каким он его нам описывал. Отдельно отметим отношение к прессе из России. Нас не только акредитовали на мероприятие, но и не забыли о том, что мы существуем. Посещение всех запланированных мероприятий (и даже больше) было организовано в отдельном порядке, а сотрудники все время проверяли, точно ли все идет по плану. Даже со злополучным интервью по Edgerunners команда сделала максимум возможного… Но да, скоро будет еще один материал, вы уже поняли.

Пожалуй, этот ивент заткнул за пояс все прочие, где мы бывали ранее, а повидали мы, признаться, немало. И об этом тоже говорил Эмануеле

Да, два года мы сидели взаперти, но это время мы планировали, модернизировали и улучшали теоретическую часть, а когда появилась возможность вернуть классический ивент — привнесли туда все инновации и наработки. Конечно, мы счастливы и горды, что сумели успешно это сделать. Конечно, мы рады предоставить весь этот волшебный опыт нашим гостям. Мы и сами не стоим в стороне — стараемся быть участниками событий, а не просто наблюдателями. Мы стараемся дать каждому тот волшебный мир, какой ему интересен. Если вы любите фэнтези — гуляйте по Лукке как по улицам Гондора — и вы окажетесь там. Мы предоставили для этого все условия. Здесь рады всем: парам, косплеерам, мечтателям, ведь Lucca Comics — это платформа, чтобы мечтать.


                    Он вам не Игромир. Репортаж с крупнейшего в Европе итальянского фестиваля гик-культуры Lucca Comics & Games, где россиян приняли как родных

Эмануэле Виетина

Директор Lucca & Comics & Games

Очевидно, что организаторы тоже крайне заинтересованы в том, чтобы весь этот бардак уже, наконец, закончился, и туристы из России смогли вновь посещать Италию и, разумеется, Lucca Comics & Games. Этого, честно говоря, хотим и мы, потому как быть единственными русскими на гигантском ивенте с сотнями тысяч людей, конечно, очень эксклюзивно, но куда круче было бы увидеть здесь и наших соотечественников, чтобы в будущие годы они и сами взглянули на целую фэнтези-Тоскану, ведь увидеть это определенно стоит. Ну а пока — делаем все, что в наших силах: к примеру, этот гигантский репортаж, который, надеемся, посветит вам лучиком теплого тосканского солнца прямо через монитор. 

Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования