Мой дар — мое проклятье. Игры, в которых так и не получилось реализовать главную фишку

Мой дар — мое проклятье. Игры, в которых так и не получилось реализовать главную фишку

Большинство видеоигр имеют масштабную рекламную кампанию, которая в основном показывает главные преимущества проекта. Чаще всего разработчики пытаются заставить игроков нести им деньги, показывая главные фишки своего детища. Тем не менее после релиза далеко не всегда продукт оправдывает ожидания. Сегодня поговорим об играх, которые активно рекламировали путем демонстрации их ключевых фишек, а потом они с треском провалились из-за ужасной реализации.

Бэтмобиль в Batman: Arkham Knight

Мой дар — мое проклятье. Игры, в которых так и не получилось реализовать главную фишку

Дата выхода: 23 июня 2015
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного
Открывает нашу подборку ситуация с заключительной частью трилогии про Темного рыцаря под названием Batman: Arkham Knight. Фанаты франшизы годами просили разработчиков добавить бэтмобиль, и вот, в финале этой истории создатели все-таки решились на столь смелый шаг. Именно транспортное средство Бэтмена стало ключевой фишкой во всех рекламных роликах к проекту и должно было стать чуть ли не основной причиной приобрести игру. К сожалению, задумка только выглядела интересно, и уже после релиза Batman: Arkham Knight фанаты пожалели о том, что так давно уговаривали разработчиков предоставить главному герою транспортное средство.

Главная проблема автомобиля из Batman: Arkham Knight — это управление. Огромная махина вообще не подчинялась законам физики, частенько ее носило из стороны в сторону при малейшем повороте. Помимо этого, в бэтмобиле совершенно не чувствовалась стрельба и скорость. Складывалось впечатление, что Бэтс сидит в каком-то картонном неповоротливом танке, который представляет собой убогую пародию на бэтмобиль. Кроме того, создатели Batman: Arkham Knight еще и не смогли придумать интересные способы для применения транспортного средства. Все, что ждало игроков — это однообразные перестрелки с тяжелой техникой главного антагониста игры и дико скучные гонки от Загадочника. В общем, спустя уже пару минут после того, как вы оказывались в салоне бэтмобиля, вам хотелось его как можно быстрее покинуть. Таким образом, основная фишка проекта стала его главной проблемой и подпортила репутацию потрясающей трилогии от Rocksteady.

Другое восприятие реальности в Haze


Дата выхода: 20 мая 2008
Платформы: PS3
Кооператив для: 4
Пожалуй, ситуацию с Haze можно назвать одним из самых серьезных обманов со стороны разработчиков видеоигр в 2010-х. Дело в том, что во время анонса проект позиционировался как серьезный «ответ» Halo и должен был показать войну с ее самой ужасной стороны. Разработчики упоролись в темы промывания мозгов и накачки солдат наркотиками для исполнения приказов командования. Буквально в каждой рекламе Haze нам обещали, что играть придется за бойца, который не в себе и идет в сражение исключительно под дозой сильного вещества, меняющего реальность. Каким же было разочарование геймеров, когда оказалось, что все это их ждет буквально до 3-й миссии, а дальше сражаться придется без специального «допинга», современного оружия и даже вменяемого обмундирования.

Не знаю, кому из разработчиков Haze пришло в голову продвигать проект с помощью начальных миссий, но этот парень одновременно и гений, и идиот. Игру действительно покупали, причем во внушительном количестве, только вот после запуска ее оценки как со стороны критиков, так и игроков постепенно опускались. Все, кто был заинтересован в Haze, сразу же возненавидел ее из-за вранья создателей. В итоге по-настоящему амбициозный шутер превратился в неизвестный большинству проект, который так и остался на задворках библиотеки PlayStation 3.

Паркур в Brink

Мой дар — мое проклятье. Игры, в которых так и не получилось реализовать главную фишку

Дата выхода: 10 мая 2011
Платформы: PC, XSX|S
Кооператив для: 8
Игра под названием Brink — это своего рода парадокс. У нее вроде бы было все, чтобы стать хитом, и в то же время разработчики умудрились так коряво соединить вместе все ключевые механики, что в это просто невозможно играть. Так, например, главной фишкой проекта во время анонса считался паркур. Разработчики рассказали, что хотят создать динамичный шутер, в котором игроки смогут бегать по стенам словно «ямакаси», и это якобы избавит от классической проблемы сетевых режимов в лице кемперов. И вы, возможно, удивитесь, но паркур в Brink сделан отлично. Только вот проблема в том, что все остальное нет, поэтому данная механика как будто была вырезана из другой игры и добавлена сюда насильно.

Главной проблемой Brink оказались доступные режимы. В основном здесь нужно защищать определенные точки на карте или захватывать флаги. Как результат куда эффективнее медленно передвигаться вместе с командой по небольшим участкам локации, чем как сумасшедший бегать по стенам и бесконечно агрить на себя всю команду оппонентов. К тому же сами карты были построены максимально странно, и складывалось впечатление, что на них есть специальные места под паркур. То есть ты побегал, пострелял, а потом можешь отправиться на выполнение «сайд-квеста» по прыжкам в другой конец карты. Естественно, в классическом сетевом шутере это абсолютно ненужная вещь, которая никак не влияет на игровой процесс и не дает тебе никаких преимуществ. Таким образом, Brink — одна из тех игр в нашей подборке, которая все же реализовала свою главную фишку, только почему-то забыла про все остальное.

Боевая система Ренбу в Dynasty Warriors 6


Дата выхода: 11 ноября 2007
Платформы: PC, XSX|S, PS3
Кооператив для: 2
Серию игр Dynasty Warriors многие считают эталонным представителем жанра слэшер, и на то есть свои причины. Как ни крути, а от части к части разработчикам удавалось регулярно улучшать боевую систему и делать ее максимально увлекательной. Казалось бы, на экране постоянно происходило какое-то непонятное месиво, но на деле именно за это франшизу и полюбили. В какой-то момент проверенных годами механик разработчикам показалось мало, и они решили добавить в Dynasty Warriors 6 новую систему комбо под названием Ренбу. К сожалению, именно это и стало причиной довольно низких оценок игры после релиза.

Проблема Ренбу заключается в том, что ей очень сложно овладеть. В рекламных роликах создатели Dynasty Warriors 6 обещали, что с новой боевой системой у игроков появится возможность делать бесконечные комбо. Она появилась, их не обманули. Только вот привыкнуть к Ренбу и сделать цепочку хотя бы из 20-30 ударов могли не только лишь все, вернее — мало кто мог это сделать, как сказал классик. Вам нужно было «истязать» одну несчастную кнопку, довольно продолжительное время, чтобы сделать комбо. При этом заранее пришлось бы ворваться в толпу врагов так, чтобы они стояли максимально близко друг к другу, а по какой-то неизвестной никому причине именно в Dynasty Warriors 6 создатели заметно увеличили расстояние между врагами. Из-за этого комбо часто обрывалось уже после убийства первого противника.

В общем, это был сущий кошмар, и многие уже после пары часов, проведенных в игре, возвращались к Dynasty Warriors 5. К счастью, в 7 части от Ренбу отказались, но это все равно один из ярких примеров того, как новая фишка в игре оказала огромное влияние на ее провал и чуть не погубила всю серию.

Система Немезис в Middle Earth: Shadow of War

Мой дар — мое проклятье. Игры, в которых так и не получилось реализовать главную фишку

Дата выхода: 27 сентября 2017
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного
Скорей всего многие удивятся, что речь идет не про «орков из коробки» (читай: лутбоксов), а именно про систему Немезис, которая неплохо зарекомендовала себя в первой части Middle Earth, но есть один нюанс. Дело в том, что в сиквеле разработчики решили доработать свое запатентованное «творение», которым ни с кем не делятся, но что-то пошло не так. Они активно рекламировали Middle Earth: Shadow of War с помощью постоянного упоминания Немезис, но забыли добавить, что умные орки, которые научились предавать своего командира, могут достать уже через пару часов прохождения.

Именно эту особенность главной фишки Middle Earth: Shadow of War я и считаю одной из причин провала игры. Дело в том, что предательства происходят максимально рандомно и, как правило, в самый неподходящий момент. Ваши уродливые лакеи вообще не отличаются преданностью, и на то, чтобы решать «внутренние» конфликты, у вас будет уходить настолько много времени, что игра просто надоест примерно к середине кампании. Зачем было делать такие серьезные перегибы в сторону борьбы за власть — я не понимаю. Так что система Немезис именно в Middle Earth: Shadow of War — яркий пример того, как отличную идею можно испортить, если бесконечно пытаться доводить ее до совершенства.

Одиночная кампания в Star Wars: Battlefront II


Дата выхода: 17 ноября 2017
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Мультиплеер для: 16
Наверняка многие уже и не помнят, как именно рекламировали Star Wars: Battlefront II, потому что игра уже на релизе попала в скандал с лутбоксами и все начали говорить исключительно о мультиплеере. Тем не менее во время промо-кампании разработчики делали серьезную ставку именно на интересный сюжет про девушку, которая воют на стороне Империи и активно поддерживает деспотический режим в галактике. Акцент на одиночном режиме решили сделать еще и потому, что первую часть от DICE многие критиковали за отсутствие вменяемого одиночного режима. В первой Star Wars: Battlefront кампанию вообще было сложно назвать полноценной, потому что она состояла из небольшого количества миссий и пары кат-сцен. К сожалению, ситуация повторилась и в сиквеле, потому что одиночный режим Star Wars: Battlefront II оказался не чем иным, как рекламной уловкой, которая практически не соответствовала действительности.

Во-первых, кампания в проекте недалеко ушла от первой части по продолжительности, а во-вторых, вся эта раскрутка главной героини в роли отважного бойца Империи оказалась обманкой, потому что уже во второй миссии она переходила на сторону Повстанцев. Таким образом, игроки были разочарованы и одиночным, и сетевым режимом, а из-за бессовестного обмана со стороны разработчиков Star Wars: Battlefront II можно назвать одним из главных провалов 2017 года. Правда сегодня игра выглядит гораздо лучше, и агрессии у лутбоксов, которые жадно выманивали деньги у простых людей, поубавилось, но, как ни крути, неприятный осадочек остался по сей день.

«Очень страшно» в Back 4 Blood

Мой дар — мое проклятье. Игры, в которых так и не получилось реализовать главную фишку

Дата выхода: 12 октября 2021
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Кооператив для: 4
На Back 4 Blood полагали большие надежды, ведь с момента анонса прошел слушок, что в команде разработчиков присутствуют люди, которые приложили руку к великой и ужасной Left 4 Dead. В итоге игру активно пиарили, как очень страшный командный шутер, в котором игрока будут пугать чуть ли не каждую минуту. Вместе с этим создатели еще и активно добавляли в ролики всякие кинематографичные моменты и любили грешить отключением игрового интерфейса, чтобы смотрелось эффектнее. На деле же ожидаемого «кошмара» в Back 4 Blood не было вообще, и испугать она может разве что ребенка до 5 лет, и то от неожиданного осознания того, насколько это отвратительная игра.

У разработчиков непросто не получилось сделать проект хоть сколько-то страшным, они даже не прикладывали к этому никаких усилий. В Back 4 Blood отсутствует напряженная или пугающая музыка, враги умирают слишком быстро, поэтому ты не чувствуешь опасности, а постановочные ролики просто отсутствуют, соответственно, нагнетать обстановку здесь нечем. Таким образом, одной из причин провала Back 4 Blood стал тот факт, что разработчики просто какое-то время водили геймеров за нос. Их игра получилась вообще не тем, на что рассчитывали фанаты Left 4 Dead, и спустя какое-то время они просто начали возвращаться в творение Valve.

К слову, одна из первых кормилиц Габена по сей день выглядит вполне приемлемо, обладает восхитительно пугающей атмосферой и продолжает удерживать внушительные показатели по онлайну. Попробуйте, если не играли. Back 4 Blood вам точно не нужна.

На этом наша подборка игр, в которых разработчики не смогли реализовать главные фишки, подошла к концу. Мы постарались рассмотреть самые интересные примеры за последние 20 лет, которые запомнились в игровой индустрии. Пишите в комментариях, в какие игры вы захотели поиграть именно из-за вышеперечисленных фишек, и не забудьте упомянуть похожие ситуации с известными вам проектами.

Ну и рекомендую всем не вестись на красивые рекламные ролики и ни в коем случае не делать предзаказы. Вы мне потом еще спасибо скажите, как, впрочем, и ваш кошелек.

😍
8

😁
0

😲
0

😢
0

😡
0

🤢
0
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования