Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Эксперт Digital Foundry Джон Линнеман ознакомился с PlayStation VR2 и сделал подробнейший обзор устройства.

Изначально Джон кратко прошёлся по истории индустрии шлемов для виртуальной реальности. Геймеры всегда хотели «попасть в телевизор» и очутиться в других мирах. К сожалению, долгие годы технический прогресс не мог позволить в полной мере погрузиться в игру, давая знать о «призрачности» окружения из-за малого числа полигонов и всяческих ограничений.

Успех первого шлема PlayStation VR позволил выйти второму поколению, которое также даёт доступ к виртуальной реальности широким массам игроков.

Линнеман начал распаковку и сразу обратил внимание на единственный USB-C провод. В первом поколении гарнитур было необходимо подключение массивной коробочки, которая могла ограничить передвижение во время игры.

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Переходник для подключения PS VR1

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Провод для подключения PS VR2

На ощупь устройство ощущается «великолепно» и напоминает первое поколение PS VR. В очках имеются элементы, которые позволяют защитить игрока от проникновения света во время сеанса. Вес гарнитуры также радует и стал меньше, благодаря чему процесс игры стал намного приятнее — шея не устаёт от нагрузки, играть можно дольше.

Контроллеры вовсе чувствуются премиальными и великолепно ощущаются в руках. В будущем Digital Foundry сделают их отдельный обзор. В целом, они не привнесли ничего революционного — тактильная отдача очень похожа на контроллер DualSense, но несмотря на это, отлично работает на погружение в игру.

Схожим образом работает и отдача от самого шлема. При встрече с роботами, падениями и другими ситуациями, шлем будет вибрировать с разной частотой.

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Была похвалена и настройка перед первым запуском. Есть несколько рычажков и кнопок, которые позволяют настраивать обхват головы и дальность линз. Джон поблагодарил разработчиков за то, что можно без проблем играть людям в очках для зрения. При подключении к PlayStation 5, гарнитура предложит настроить отслеживание движений, чего не было в первом поколении шлемов.

Это позволит определить игровую область, в которой будут отслеживаться действия игрока. Для игры нет необходимости иметь дополнительную камеру или датчики: всё определяет шлем. Синим цветом будет обозначена доступная для отслеживания движений область. Джона удивило то, что при помощи контроллеров можно собственноручно настроить игровую область и даже установить время, на которое не будут передаваться команды управления. Это нужно, например, чтобы снимать шлем или садиться во время сеанса. Подобную систему сравнили с устройствами от Oculus.
В нижней части шлема имеется кнопка быстрого доступа. Она позволяет быстро переходить в режим камеры, чтобы ориентироваться в окружающем мире без необходимости снимать гарнитуру.

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Особенно похвалили OLED-экран, который видит перед глазами игрок. Номинальный угол обзора составляет 110 градусов, что намного шире, чем у Oculus Quest и первого поколения PS VR1, но меньше чем у Vive Pro 2. Это не является минусом, поскольку значение подобрано так, чтобы при вертикальном взгляде не видеть края и не сбивать погружение. Увы, при целенаправленном взгляде вбок, будут видны очертания очков.

Чёткость изображения настолько хорошая, что даже маленькие элементы пользовательского интерфейса прекрасно читаются, а окружение не будет иметь размытых областей. Как сказал Джон, по качеству изображения это лучшая VR-гарнитура из тех, которыми он пользовался. Изображение не кажется тусклым и зернистым в ярких сценах, как это было на PS VR1. Свет очень естественный и похож на тот, что есть в реальном мире. Идеально и отображение тёмных мест: шлем способен показать абсолютно чёрный цвет, чего не могут многие другие гарнитуры.

В итоге Линнеман сделал вывод, что OLED-экран PS VR2 можно сравнить с настоящим качественным телевизором — настолько картинка впечатляет. Sony не смогли избавиться лишь от эффекта «двойного изображения» в проектах, где игра идёт в 60 FPS: это проблема всех современных VR-гарнитур с высоким значением частоты обновления. В режиме «кинотеатра» также есть возможность просматривать 2D-контент вместо того, чтобы смотреть в телевизор.

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

На погружение положительно влияют датчики отслеживания движений. Внутри гарнитуры нет эффекта раскачивания или «плавания», которые появлялись при любом мелком движении головы в PS VR1. Невероятной особенностью оказалось и отслеживание движений глаз — это используется для взаимодействия с интерфейсом, позволяет точечно «нажимать» определённые кнопки. Чтобы уменьшить нагрузку на консоль, качество картинки ухудшается сбоку от направления взгляда — во время игры это совершенно незаметно.

Джон ждёт выхода большего количества игр, где отслеживание глаз будет использоваться в полной мере: пока лишь малое количество проектов предлагают прицельную стрельбу с помощью взгляда, а в Horizon это ограничивается работой с интерфейсом.

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Отдельных динамиков у PS VR2 нет, зато имеется разъём для подключения наушников. В комплект к шлему предусмотрительно входит пара качественных «затычек». Сама гарнитура использует все особенности объёмного звука PlayStation 5, который позволяет почувствовать, откуда доносится шум, что в виртуальной реальности ощущается ещё эффектнее.

Эксперт Digital Foundry вынес вердикт PS VR2

Что касается игр, то эксперт заимел возможность поиграть в Horizon Call of the Mountain. Как заявил Линнеман, это отличная демонстрация возможностей PS VR2, где игрокам придётся при помощи рук собирать оружие, преодолевать препятствия, принимать участие в боях и решать головоломки. Адаптированные к PS VR2 игры с первого поколения также дают отличный опыт, который было нельзя достичь ещё несколько лет назад.

Джон подвёл итог — PlayStation VR2 это премиальный продукт высокого качества, в котором множество технологий объединяются для создания удобного и доступного шлема виртуальной реальности. Также отмечено, что для устройства нет необходимости покупать дополнительные аксессуары: всё работает и запускается из коробки, в отличие от первого поколения PS VR.

Из минусов эксперт выделил то, что на данный момент библиотека игр не настолько большая, как хотелось бы, а выходу новых проектов может помешать рост пользовательской базы в том случае, если количественно проданных гарнитур не оправдает ожиданий Sony.


Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования