Разработка длиною в вечность. Главные долгострои игровой индустрии

Разработка длиною в вечность. Главные долгострои игровой индустрии

Большинство видеоигр разрабатываются в течение нескольких лет, а когда-то давно для этого с головой хватало и вовсе одного года. Тем не менее создание некоторых игр не всегда идет гладко, и в силу определенных обстоятельств они оказываются в производственном аду.

Мы решили собрать самые запоминающиеся примеры долгостроев в игровой индустрии, путь которых от момента начала разработки до релиза занял неприлично много времени. Так что усаживайтесь по удобнее, настало время разобраться, почему некоторые игры задержались на несколько лет.

Spore – 8 лет

Разработка длиною в вечность. Главные долгострои игровой индустрии

Дата выхода: 4 сентября 2008
Платформы: PC, Mac
Только для одного
Начнем с проекта под названием Spore, который должен был сделать настоящий фурор в игровой индустрии и предоставить игрокам возможность понаблюдать за развитием жизни от состояния молекулы до этапа технологического развития с путешествиями в космосе. У разработчиков Spore были огромные амбиции и сразу же после анонса они начали кормить игроков обещаниями реализовать настолько много механик, что в какой-то момент просто обделались. Сначала казалось, что сделать игру про эволюцию видов с кучей механик – простая задача, но как только создатели принялись за работу, что-то пошло не так.

Игроки много лет не могли понять, почему Spore задержалась аж на 8 лет. В те годы студия Maxis, которая занималась разработкой, была достаточно известной и всегда доводила свои проекты до конца. К тому же анонс моментально сделал Spore популярной, и огромное количество игроков ждали эту потрясающую игру. Тем не менее в какой-то момент создатели просто запутались во всем том контенте, который хотели сделать. Они начали сталкиваться с массой проблем, и именно это затянуло разработку. Как результат, удаление части контента и упрощение множества механик. На релизе в Spore было мало из того, что обещали во время анонса, и это при том, что на разработку ушло почти 8 лет. Вот к чему приводят пустые обещания, которые в результате не удается выполнить, и приходится лишь тянут время, предпринимая многочисленные попытки все-таки ответить за свои слова. К слову, от критиков Spore получила неплохие оценки, но игрокам не понравилось, и, скорей всего, поэтому мы никогда не увидим продолжение.

The Last Guardian – 9 лет


Дата выхода: 6 декабря 2016
Платформы: PS4
Только для одного
Перед вами один из самых странных примеров долгостроев в игровой индустрии, потому что до сих пор не ясно, почему на создание The Last Guardian понадобилось целых 9 лет. Изначально игра была анонсирована еще для консоли PlayStation 3, причем на старте ее жизненного цикла. Тем не менее за годы существования приставки разработка практически не двигалась с места, и The Last Guardian пришлось переехать на PlayStation 4, где она в итоге и появилась.

Создатели неоднократно говорили о том, что они долго не могли прийти к какому-то общему видению проекта. Из-за этого игра неоднократно делалась с нуля, и только спустя несколько лет студии удалось прийти к какому-то общему знаменателю. В итоге игроки получили то, что хотели, и The Last Guardian даже получила высокие оценки. Какое-то время на Metacritic у нее вообще было 100 баллов, но сказать, что каждая составляющая игры была реализована на высшем уровне качества, нельзя. Все-таки, пока она делалась, устарела и графика, и некоторые элементы геймплея. Тем не менее трогательная история и запоминающиеся персонажи все-таки помогли The Last Guardian стать одним из главных экслюзивов PlayStation 4. Надеюсь, в будущем разработчики больше не будут делать таких ошибок.

Too Human – 9 лет

Разработка длиною в вечность. Главные долгострои игровой индустрии

Дата выхода: 19 августа 2008
Платформы: X360
Кооператив для: 4
Пожалуй, это одна из самых трагичных историй среди долгостроев в игровой индустрии, потому что Too Human не повезло сразу же после того, как ее начали делать. Возможно, кто-то не знает, но изначально проект должен был стать эксклюзивом PlayStation. Тем не менее после начала работы над Too Human один из ведущих разработчиков покинул кампанию и вместе с ним аннулировали все соглашения с Sony. Как результат, у команды остались наработки, но у них больше не было платформы, под которую нужно было делать игру.

Какое-то время создатели Too Human метались от одного издателя к другому в поисках финансирования, на что ушло несколько лет. Только спустя время им все-таки удалось договориться с Microsoft и получить деньги на продолжение работы. Разработка запустилась, можно сказать, с нуля, потому что владельцы Xbox решили, что нужно полностью переработать концепцию. В итоге Too Human начали делать по новой, и это привело к тому, что она увидела свет аж через 9 лет после начала разработки. К сожалению, в отличие от некоторых успешных долгостроев, ей не удалось стать популярной – игра с треском провалилась. Жаль, а ведь, поиграв в Too Human, можно заметить, что здесь были неплохие идеи, и, возможно, продолжение бы оказалось куда лучше, но этого мы уже никогда не узнаем.

Team Fortress 2 – 9 лет


Дата выхода: 10 октября 2007
Платформы: PC, Mac, PS3, X360
Кооператив для: 6
На самом деле продолжение серии Team Fortress изначально даже не планировалось. Первая часть получила смешанные отзывы, да и фанатов у нее было достаточно мало. Тем не менее в начале 2000-х был пик популярности Quake и разнообразных модов к ней, поэтому многие студии хотели создать свой ответ и привлечь к нему внимание фанатов ретро-шутеров. В итоге Valve, наняв дополнительных людей, взялась за создание Team Fortress 2, которую анонсировали еще в 1999 году, но тогда игра выглядела совершенно по-другому.

Со временем проект попал в производственный ад, пик популярности Quake начал падать, и Valve вообще хотела закрыть разработку. Многие создатели игры, которые занимались Team Fortress 2, перешли на другие проекты и какое-то время занимались ими. Тем не менее, руководство Valve все-таки решило дать своему новому командному шутер второй шанс и, полностью переделав концепцию и оформление, принялись за разработку.

Анонс обновлённой Team Fortress 2 состоялся в 2006 году, а в свет она вышла ровно год спустя. На старте у игры были смешанные оценки, но через какое-то время Valve решила протестировать на ней свой внутриигровой магазин, и легендарные шапки стали основной причиной проводить в Team Fortress 2 сотни часов. Игра жива до сих пор и активно развивается, так что это один из самых успешных примеров долгостроев в игровой индустрии.

Final Fantasy XV – 10 лет

Разработка длиною в вечность. Главные долгострои игровой индустрии

Дата выхода: 29 ноября 2016
Платформы: PC, PS4, XOne
Только для одного
Многие части серии Final Fantasy делались годами, но именно 15 часть находилась в производственном аду на протяжении целых 10 лет! Дело в том, что изначально она задумывалась как Final Fantasy XIII. Тем не менее в какой-то момент разработчиков не устроил результат и они решили кардинально изменить все то, что создавали примерно с 2006 года. Как результат мы увидели достаточно странную Final Fantasy XIII и затем Final Fantasy XIII-2, а все предыдущие наработки спрятали в длинный ящик.

Спустя несколько лет создатели решили продолжить и анонсировали Final Fantasy XV. Именно она должна была стать той игрой, которую делали еще с середины 2000-х. Тем не менее и в этот раз все пошло, мягко говоря, так себе. Несколько раз у игры менялся сюжет и ключевые персонажи, а также кардинально переделывали различные механики. Но несмотря на все проблемы, Final Fantasy XV все-таки вышла в 2016 году и даже полюбилась некоторым игрокам. К слову, ремейк Final Fantasy VII делали еще дольше, так как анонс состоялся еще в 2005 году, а полноценный проект увидел свет только в 2020 году, но я решил не включать ее в подборку, поскольку за 15 лет разработка неоднократно начиналась с нуля и разными студиями. То есть то, что планировали сделать еще в 2005 году, бесследно пропало еще много лет назад, а когда запустили создание того ремейка, который вышел в прошлом году, неизвестно.

Prey – 11 лет


Дата выхода: 11 июля 2006
Платформы: PC, Mac, X360
Только для одного
Оригинальный Prey, о котором сегодня многие уже наверняка не помнят, также имел немало проблем с разработкой. По слухам проект начали делать еще в 1995 году, но до релиза ему удалось добраться только в 2006. При этом в интернете гуляет информация, что первые наработки у студии появились вообще в начале 90-х, но они никак не могли довести свою концепцию до ума. Только спустя какое-то время, когда общая «форма» игры наконец-то была утверждена, началась работа.

На первый взгляд в оригинальном Prey не было вообще ничего сверхъестественного, поэтому совершенно не ясно, почему его делали аж 11 лет. Кто-то говорит, что разработчики долго пытались получить разрешение на использование в качестве главного героя коренного жителя Америки. Даже в те годы с этим могли возникнуть проблемы. Также есть информация, что они потратили кучу времени на то, чтобы продумать характер и историю протагониста, так как боялись осуждения со стороны общественности. Некоторые считают, что у разработчиков Prey просто было недостаточно опыта и им не удавалось сделать ключевые механики.

Как было на самом деле, до сих пор неизвестно, но когда игра увидела свет, то полюбилась многим фанатам шутеров. Долгое время даже ходили слухи, что будет продолжение, но в результате свет увидел перезапуск от Bethesda и, к слову, он получился весьма неплохим.

Diablo 3 – 11 лет

Разработка длиною в вечность. Главные долгострои игровой индустрии

Дата выхода: 7 июня 2012
Платформы: PC, XSX|S, PS4, XOne, PS3, X360
Кооператив для: 4
За всю историю существования Blizzard было крайне мало долгостроев, и о том, что такая судьба постигнет продолжение серии Diablo, не думал никто. Тем не менее проблема с задержкой в производстве возникла из-за того, что студию, которая начала делать проект, попросту закрыли. Точные причины, почему не стало Blizzard North, так и не разглашали, но вроде как это было связано с финансированием. В итоге Diablo 3 перешла в руки других разработчиков, а они решили начать делать все с нуля.

Как результат, на третье пришествие Дьявола ушло целых 11 лет, но это тот самый случай, когда ожидания того стоили. Да, кто-то скажет, что Diablo 3 заметно хуже легендарной второй части и в чем-то будет прав. Тем не менее продолжение серии получилось действительно интересным и показало, в каком направлении вообще можно двигать эту франшизу. Да и с технической точки зрения у Diablo 3 практически не было проблем, а еще ее удачно портировали на консоли, тем самым сделав ее одной из самых продаваемых игр от Blizzard. Как по мне, это тот случай, когда задержка производства и начало разработки с нуля полностью оправдались.

Duke Nukem Forever – 15 лет


Дата выхода: 3 мая 2011
Платформы: PC, Mac, PS3, X360
Мультиплеер для: 8
Ну и закрывает нашу подборку не кто иной, как Дюк Нюкем, который, будучи легендой шутеров из 90-х, умудрился стать настоящим посмешищем в 00-х и навсегда забыться в 10-х. Duke Nukem Forever – это пример игры, которая разрабатывалась дольше всех остальных за всю историю игровой индустрии. На производство этого проекта ушло 15 лет и, скорей всего, больше никогда на создание игры не понадобится столько времени. Так что Дюк Нюкем еще и в каком-то смысле стал рекордсменом.

Несмотря на то что разработчики все же довели проект до релиза, им не удалось привлечь к нему внимание геймеров. За 15 лет графика успела устареть, геймплей показался всем каким-то пластмассовым, а сюжет у игры изначально был достаточно плохим. Как результат – низкие оценки и от критиков, и от игроков, после чего Duke Nukem Forever навсегда отправилась в пучину главных разочарований в игровой индустрии и не может выбраться из нее по сей день. Да и запомниться у игры получилось, по сути, только самым продолжительном циклом разработки. Так что кто его знает, может, создатели специально тянули так долго, чтобы их игра хоть чем-то запомнилась.

На этом наша подборка главных долгостроев в игровой индустрии подошла к концу. Мы постарались вспомнить проекты с самым продолжительным циклом разработки и объяснить, почему все случилось так, как случилось. Пишите в комментариях, во что играли из нашего списка и какие еще примеры игр, которые делались годами, вы знаете.

😍
0

😁
3

😲
0

😢
1

😡
0

🤢
0
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования