Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

Оглавление
Развернуть

В чем проблема третьего сезона?

Железный человек

И ради чего все это?

Вышла последняя глава третьего сезона «Мандалорца». Понадобилось время, чтобы пройти через все стадии принятия, но сколько можно откладывать неизбежное? Эпизод, как и сезон в целом, получился оглушительным. Хотелось бы сказать, потому что история Мандо и Грогу шикарна, как и всегда, но… Оказалось, нет ничего во вселенной «Звездных войн» эпохи Disney, что нельзя было бы поставить под сомнение. Разбираемся, почему магия проекта, которым мы были очарованы все эти годы, на этот раз не сработала.

В чем проблема третьего сезона?

Можно было бы сказать «в том, что Педро Паскаль не снял шлем» и закрыть дело, но если бы все было так просто! Хотя, возможно, и в этом есть доля правды. Как актер он способен на все, а Мандо — персонаж, которого за него играют шлем и пара каскадеров. На старте проекта массовой истерии по Паскалю еще не началось, а сейчас соотношение сил изменилось. Возможно, теперь он нужен сериалу больше, чем сериал ему.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

Один из самых сильных эпизодов второго сезона, затмевающий даже появление Люка Скайуокера

Безотносительно закулисных теорий, третий сезон стремительно теряет в рейтингах, потому что создатели проекта переключились с истории о спасении одного найденыша к спасению целого народа. Миссия стала благороднее, но обезличеннее. Главные герои ушли в лучшем случае на второй план, уступив место целой череде новых персонажей. Сами по себе они, может, и неплохи, но вызывают дискомфорт как и любые незваные гости. Что вы все здесь забыли, ребята? В 2021 году вышел сериал «Книга Бобы Фетта», история которого началась в «Мандалорце». В своей отвлеченности третий сезон очень на него похож. Проблема в том, что это не спин-офф. Вроде как.

Немного рок-н-ролла не повредит даже далекой-далекой галактике

Но был ли у создателей сериала другой путь? Проект расширяется, у него появляются новые задачи. За два сезона сюжетная линия Мандо и Грогу исчерпала себя. История мандалорцев готовится к выходу на большой экран, а экранный всеотец строит карьеру, в которой «Мандалорец» может уже не быть главным приоритетом.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

Несмотря ни на что, роботы в сериале по-прежнему милые

Желание объяснить, вернее, даже оправдать для себя все происходящее на экране естественно. «Мандалорец» был уникальном проектом. Чувствовалось, что создатели вкладывали в него душу. Поэтому, когда сериал сменил курс, пытаясь компенсировать зрительское недоумение топорным фансервисом, это трудно принять.

Главный девиз третьего сезона — «Мандалорцем может быть каждый», но так ли это на самом деле?

Железный человек

Пробежимся по хронологии проекта, но для начала воздадим должное герою — Джон Фавро умеет делать этих ребят хитами. Фильм с Робертом Дауни младшим запустил киновселенную Marvel, а «Мандалорец» доказал, что со «Звездными войнами» эпохи Disney не все потеряно. Но если Старк на вопрос Кэпа, кто он, мол, без костюма, без зазрения совести отвечал «Гений, миллиардер, плейбой, филантроп», то Мандо без своей миссии спасения Грогу даже в броне кажется каким-то бессодержательным.

Этих персонажей объединяет знакомый каждому опыт страха открыться внешнему миру

В первых сезонах Мандалорцу было достаточно походить на Клинта Иствуда, а все дыры в характере героя можно было списать на его закрытость. Беспринципный наемник, переубивавший все на своем пути, вдруг ломается о существо неизвестного происхождения и готов защищать его любой ценой просто потому что. Никого это не смущало, ведь авторы сериала создали вокруг Грогу ореол таинственности и невероятной важности. Поначалу Мандалорец не имел понятия о том, что ребенок чувствителен к Силе, но инстинктивно понимает, что этот зеленый тип не так прост. Еще у наемника дрогнуло сердце, потому что в прошлом он сам найденыш, которому дали шанс.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

Ну почти «Сотворение Адама»

В третьем сезоне на Грогу никто не охотится. Впервые у фандома появилась возможность увидеть, кто такой Дин Джарин без своей одержимости защиты ребенка, и что? Сценаристы этот шанс проигнорировали. Быть может, сознательно, чтобы новые персонажи могли самоутвердиться за счет невнятности былых.

Ведущую партию третьего сезона несет на своих плечах Кэти Сакхофф, исполняющая роль Бо Катан. Амбициозная дочь короля с достаточно незамысловатой сюжетной аркой. Героиня стремится к власти и на этом погорает, но когда ее мотивы обретения лидерства начинают нести в себе благородные мотивы, у нее все получается как по волшебству.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

Наша новая надежда

В сети Бо-Катан и Дина Джарина сравнивают с Барби и Кеном. В смысле, вся история сосредоточена на ней, а Кен… Ну это просто Кен, кто вообще на него обращает внимание? Бо-Катан захватила сюжет даже как-то агрессивно. Динамика отношений персонажей развивалась неестественно. В начале сезона она спасает Мандо дважды с интервалом примерно в десять минут, сражается лучше него, мыслит шире (никакого ортодоксального сектантства с темой «есть только один путь»), происхождение у нее высокое…

По сюжету она дочь короля, а Дин Джарин найденыш, которого спасли мандалорцы, когда он был ребенком. Мандо весь сезон плетется за ней со словами «Бо-Катан была права» и «Я буду служить тебе до конца». Словом, создатели перекроили сюжет так, что Мандалорец резко поглупел, поплохел, разучился воевать, и даже Грогу ему стал абсолютно параллелен. В одной из сцен, когда на мандалорцев нападают, Дин Джарин пускается наутек, оставляя позади ребенка. Лишь бросает ему, чтобы тот — внимание — не отставал. Такое вообще можно было представить себе в первых сезонах? Персонажа будто съели изнутри. Если постучать по этому шлему, кто знает, возможно, внутри будет пустота.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

Впрочем, у всех наступает момент разочарования в родителях

Структура третьего сезона строится на рискованном расширении перспективы. Как если бы очень талантливую, но не скатывающуюся в мейнстрим группу, собирающую клуб человек на 200, запустить давать стадионный концерт на несколько десятков тысяч зрителей, добавив чертов симфонический оркестр. Ламповость ушла, помпезность маячит на горизонте. Как это должно было сработать? Понятно, что «Мандалорцу» нужно было представить новых персонажей и новые угрозы, но обязательно ли было это делать за счет целенаправленного ущемления основных героев?

Более того, основной идеи. Изначально Мандалорец довольно дерзко для «Звездных войн» не преследует великие цели противостоять Империи, а всего лишь пытается выжить. После того, как в нем просыпается не то родительский инстинкт, но то запоздалая жалость к своему внутреннему ребенку, персонаж все еще не стремится спасти всю галактику. Только одно-единственное дорогое ему существо. Да, Дин Джарин противостоит злу, но это скорее сопутствующий ущерб. У него есть цель, ради которой он сметет Империю на своем пути, но это не основная миссия.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

В этой идее кроется одна из главных причин успеха проекта: сериал демонстрирует недосягаемый в реальности уровень стремления родителей защитить собственного ребенка. А кто-то и вовсе латает дыры личного опыта, закрывая гештальт недолюбленности

В третьем сезоне у героев цели куда менее эгоистичные и замкнутые. Они спасают свой дом, объединяются, становятся сильнее. Все куда благороднее, эпичнее, масштабнее… и опять же, обезличеннее. Толпа новых мандалорцев почти неотличима друг от друга. Подобному нашествию трудно сопереживать. Сюжет их почти никак не раскрывает, поэтому в сухом остатке они становятся добрым подобием имперских штурмовиков.

И ради чего все это?

Зашкаливающий пафос очень трудно любить. На критику фандома о том, что сериал больше не про Мандалорца, а про Бо-Катан, режиссер проекта отвечает, мол, а чем она не Мандалорец? Все могут быть Мандалорцами. И ведь придраться не к чему. Явная лазейка. Предсказуемый ход.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

Тем более, весь сезон кричит о том, что Бо-Катан мандалорец здорового человека, а Дин Джарин ходячее недоразумение

И ведь дело не в том, что зрителям не нравятся сильные героини. Более того, «Мандалорец» умеет показывать по-настоящему ярких женских персонажей. И не за счет чьего-либо унижения, а просто самодостаточных. Солдат Кара Дюн, мандалорка-кузнец, механик Пелли Мотто. Одна сражалась с Мандалорцем на равных, другая вообще его царь и бог, а третья способна продать Мандо любой летающий хлам. В смысле, у этих героинь было что-то помимо мэрисьюшного апломба, а Бо-Катан не показала ничего, кроме него. Хотя акценты проекта были смещены именно для того, чтобы раскрыть эту героиню.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

Но один талант у нее все же есть. Снимая шлем, Бо-Катан демонстрирует идеальную укладку

Знаете, что самое сомнительное и даже неуважительное по отношению к аудитории в третьем сезоне «Мандалорца»? Ряд непопулярных решений проекта создатели решили замаскировать грубым фансервисом. Словно все происходящее на экране сможет окупить эпизод с усыновлением или фрагмент «ДАДАДАДА», или еще какое заигрывание со зрителем.

Причем далеко не всегда удачное — как ввод в сюжет Лиззо. Связь здесь такая. Как-то на один из Хэллоуинов певица оделась в костюм Грогу, а теперь появилась в проекте в роли кого-то не особо нужного, но теоретически обеспечивающего лояльность аудитории. Оно бы, может, и сработало, если бы она не стояла в кадре с видом мучительных попыток вспомнить свои реплики. Появление Джека Блэка и даже самого Кристофера Ллойда дело не поправляет.

Когда пранк вышел из-под контроля

Но не все так плохо. Во этом странном сезоне есть одна глава, которую иначе как шикарной не назовешь. Безумно необычно, ведь эти два проекта вселенной казались непересекаемыми, но лучшим эпизодом продолжения «Мандалорца» стал третий. Или девятнадцатая глава, снятая в стиле сериала «Андор», — еще одной безусловной победы «Звездных войн» эпохи Disney. В этой серии показали программу амнистии Новой Республики для бывших имперцев.


                    Обзор сериала «Бо-Катан Крайз» — простите, третьего сезона «Мандалорца». Как исчезла вся магия шоу и почему зрители в гневе

И она прекрасна. Безупречна от начала и до конца

В остальном… Есть забавные моменты, вроде страха роботов быть замененными людьми или взаимодействия Мандо с R5-D4, но по большей части третий сезон не вызывает ничего, кроме недоумения.

Почему стоит смотреть:

  • Таков путь

Что портит удовольствие:

  • Мандалорец
  • Смена акцентов
  • Ознакомительный приоритет сезона
  • Местами сомнительные сценарные решения
  • Попытка замаскировать проблемы сезона неуклюжим фансервисом

Итог

На первый взгляд «Мандалорец» мог показаться перехайпленной пустышкой, но сериал совершенно не такой. Он очаровательный, обезоруживающий и сделан с большой любовью. Это можно было сказать про первые два сезона и еще пару эпизодов «Книги Бобы Фетта», сосредоточенные на истории Мандо и Грогу. Третий же сезон воплощает в себе все худшее, чем мог быть «Мандалорец» после предыдущих шедевров «Звездных войн» эпохи Disney. Возможно, третий сезон выполняет ознакомительную функцию — представляет новых персонажей, которые уйдут на другие стриминговые проекты по «ЗВ» или на большой экран. Создатель «Мандалорца» Дэйв Филони срежиссирует новый фильм по «Звездным войнам», поэтому третий сезон мог стать своего рода трамплином, который поможет связать истории воедино. Судя по зрительским рейтингам, трамплин получился таким себе.

Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования