Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Оглавление
Развернуть

Red FAIL

Все веселье высосали

«Сами вы его выбрали, или его выбрали за вас»

Ради чего стоит играть:

Не надо заставлять плотника точить детали на токарном станке. Не надо мучать гуманитариев задачками по математике. Не надо заставлять легендарную студию делать сиюминутные коммерческие игры, тем более, когда тренд на такие проекты уже прошел. Сегодня мы рассмотрим, что выходит, когда это очевидное правило игнорируется — и заодно обсудим самую скандальную игровую тему недели в лице вампирского лутер-шутера Redfall и его оглушительного… релиза.

Red FAIL

В начале мы выбираем одного из четырех героев, у каждого из которых есть своя история. Это, впрочем, несущественно — игра стартует в момент, когда им не удается уплыть с острова. Все дело в том, что в городке Редфол завелись крупные кровососущие. Небольшая часть выживших попыталась сбежать на пароме, но чудовища буквально остановили воду и заставили солнце скрыться — теперь нашим героям остается лишь бороться за свой гематоген.

Сюжет в целом ни о чем. Это нормально для Arkane: в большинстве их игр есть только начало и конец, а посередине вы изучаете мир, пока история лишь дает поводы действовать. В случае с Redfall не совсем так — мир тут изучать не интересно, а история подается постоянно. Но она ужасно занудная.

Волны выглядят впечатляюще издалека, но вблизи — отвратительно

Вам расскажут о появлении вампиров в несчастном городке вплоть до деталей прошлой жизни главного злодея. Его зовут Носферату, и он совершенно безынтересен, хоть и пытается как заправский Уоллес Брин из Half-Life 2 вещать из каждого телевизора свою вампирско-сектантскую муть. «Сами вы выбрали Redfall, или его выбрали за вас с помощью Game Pass»

Другое дело, что в любой другой игре Arkane мир интересный, а в Redfall это натурально американская средняя полоса с вампирами. Читать про это записки и смотреть нуднейшие ролики из слайдов тяжело, а сюжетные задания предлагают невероятно увлекательные миссии по возложению любимых часов матушки местного доктора на могилу его папы и другие достойные занятия.

Если куцую концовку Deathloop можно было расширить патчем (что и было сделано), то в Redfall надо добавлять вообще все — то, что в игре есть сейчас до ужаса скучно.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Персонажи в катсценах не двигаются, а текстуры на них — не прогружаются

Ладно, предположим, что сюда нужно приходить за кооперативным шутером, а не драматичной историей. Но что за злая ирония могла заставить студию, у которой стрельба во всех играх была крайне посредственной, засесть за проект, где эта механика во главе угла?

И вот здесь есть маленький проблеск — стрельба в Redfall лучшая среди всех игр Arkane. Достижение такое себе, но не отметить его нельзя. Достаточно средних размеров арсенал (несколько видов пистолетов, штурмовые винтовки, снайперские, дробовики, уникальные стволы вроде коломета и УФ-пушки) компенсирует все тем, что оружие действительно по-разному ощущается.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Так себе дроп, сплошная «зеленка»

Стрелять достаточно приятно из всех орудий, чувствуется отдача и характер конкретного типа вооружения. Малину портит сумасшествие в духе лутер-шутеров: инвентарь уже в первые часы будет забит разноцветными пушками, которые хочется попробовать, а слотов под оружие всего три. Учитывая еще и периодически возникающий дефицит патронов, иногда придется пользоваться тем что есть, а не чем хочется.

В целом же Redfall — это абсолютно стандартный лутер-шутер. Ее неверно сравнивать с линейной Left 4 Dead — из сходств только четверо выживших, а в остальном это бледная копия Borderlands или The Division. Герои здесь заменяют классы, ведь у каждого из них есть по три уникальных способности. В этом заключается некоторая проблема: если вы захотите сменить набор скиллов, то придется начинать игру заново за другого персонажа.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Прокачка тоже не впечатляет — просто повышение характеристик скиллов и пассивные бонусы

Впрочем, умения тоже не особо изобретательные. Я взял темнокожую студентку Лейлу — повелся на описание ее возможностей. В итоге у нее оказался полезный для «танков» скилл, вызывающий поглощающий урон зонтик (враги смешно шутят, что дождя-то, мол, и не видно), «батут» для высоких прыжков и вызов бывшего, который ненадолго поможет в бою. Уже позднее я понял, что нужно было брать не ее, а влогера-индуса, который метает молнии и куда более полезен при соло-игре.

Единственное относительно оригинальное решение в геймплее — необходимость добивать вампиров колом. Большую часть времени мы сражаемся с культистами и местной ЧВК, которая должна замести следы деятельности злой корпорации — она как-то связана с вампирами. Однако для сражений с кровопийцами нужно всегда иметь под рукой оружие с установленным колом: после опустошения полоски жизней у вас будет около 10 секунд, чтобы проткнуть врагу сердце.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Наелся и спит

При этом в Redfall совершенно убит стелс, из-за чего фактически можно играть исключительно через открытые столкновения. Враги подтупливают: иногда слышат вас за километр, а иногда игнорируют перестрелку за соседним углом. А из-за того, что их нельзя тихо устранить со спины (такая возможность просто не предусмотрена), местный стелс позволяет лишь незаметно пробежать мимо всех и скрыться.

Видимо, это сделано в угоду веселому кооперативному прохождению, но идея тоже оказалась так себе. Во-первых, в открытом бою враги тоже тупят — помимо моментов, когда у них просто отключается искусственный интеллект, они умеют только переть вперед на ваши пули.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Снайперы долго думают перед выстрелом

Также у игры поганый сетевой код, из-за чего многие жалуются на дополнительные глюки в кооперативе. Добивают весь совместный экспириенс вялые попытки внедрить в Redfall хоть что-то из immersive sim. Наверняка ведь кто-то из команды захочет почитать записки (в которых нет ничего интересного, к слову), что будет тормозить продвижение всей группы. Еще одна прекрасная идея — засчитывать прогресс только хосту, заставляя остальных игроков проходить свои уровни самостоятельно.

Все веселье высосали

Заниматься исследованием локаций вообще дело гиблое. Это одна из тех вещей, что должны быть реализованы в духе настоящей Arkane, но явно не получилось. Достаточно лишь сказать, что на локациях появились лестницы; их отсутствие — одно из 20 обязательных правил команды.

Но самое страшное произошло с так называемой вариативностью. Студия как будто пыталась придерживаться своего принципа «у любой задачи есть несколько решений», но вышло неудачно. Формально у вас всегда есть три варианта проникновения в сюжетное здание: взломать одну дверь обычной отмычкой, взломать другую дверь электронной отмычкой или забраться на второй этаж и влезть в окно. Игра этого не скрывает и даже пару раз напоминает, как будто выпячивая напоказ свою поразительную свободу выбора.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Они серьезно этим гордятся?

Проблема в том, что интересных механик как таковых тут нет. Взлом электронной панели и амбарного замка отличается только тем, какой ресурс при этом тратится, пока игрок стоит на месте тупо зажав одну кнопку. Никаких мини-игр, никакого влияния специализации героя — просто расход не особо ценного ресурса.

Еще одним ударом в крышку гроба классического стиля Arkane служит само наличие открытого мира. Причем невесть какого — в игре две «большие» локации, которые на самом деле достаточно маленькие и к тому же довольно пустые. Вышек в духе Far Cry тут нет, зато есть события, которые в основном вызывают раздражение. Например, время от времени на карте открываются порталы в мир вампиров, которые делают всех кровососов в зоне действия сильнее. Со временем площадь действия разрастается, и игнорировать это становится невозможно.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Рядом с закрытыми воротами есть электропанель, которую можно взломать электрической отмычкой. В двух метрах от нее дырка в заборе. Что? Да!

Заниматься зачисткой совершенно не хочется — это одинаковые потусторонние локации, в которых сначала нужно прокрасться и разбить «вампирское сердце», а затем оперативно смотать удочки с «ценным» (бесполезным) лутом. Также не хочется заниматься и завоевыванием сброшенных с вертолета грузов, и поиском источников сигнала вещания Носферату, и прочими дополнительными активностями, которыми вы снижаете влияние вампиров на конкретный район города.

Продолажет эту прекрасную композицию плохое техническое состояние. Версии на обеих консолях Xbox Series страдают от внезапной подгрузки текстур и в принципе их низкого качества, а мелкие баги вымораживают и раздражают. Лично меня больше всего донимала проблема с залипающим счетчиком патронов, который не отображал правильное количество боеприпасов. Время от времени залипала даже сама стрельба, не давая пользоваться наиболее интересной винтовкой.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

О каком левел-дизайне вообще речь идет, если на сюжетных заданиях вам указывают путь кровавым следом?

Имеются и общие проблемы с производительностью. На ПК игра удивительно требовательна, в то время как «самая мощная консоль в истории» с 12 терафлопсами и ее младший брат имеют лишь режим с 30 fps — без рейтрейсинга и с низкокачественными прогружающимися по нескольку минут текстурами. Да. Хотя уже кажется, что за плохое техническое состояние игру можно и похвалить — похоже, это единственная особенность студии, которая на полную реализована в Redfall.

Визуальный стиль Arkane тоже сработал как выстрел в ногу. С одной стороны, он практически не чувствуется в окружении и персонажах, а с другой — из-за комических пропорций фигур вампиров их невозможно воспринимать серьезно. Доходит до смешного: пока они злобно шепчут что-то в темноте, это кажется угрожающим, но стоит лишь этим клоунам показаться на свет — и весь эффект пропадает.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Вампира видите? А он есть

Окончательно добивает отсутствие паузы и требование быть постоянно в онлайне. Redfall никак не может определиться, одиночная ли это игра с функцией кооператива или кооперативная с урезанным одиночным режимом, поэтому как именно в нее играть — неясно. Видимо, лучше просто не играть.

«Сами вы его выбрали, или его выбрали за вас»

Игра вышла ровно такой, какой и выглядела — крайне посредственной. Заранее нельзя было предвидеть разве что баги, но учитывая сложившийся тренд 2023 года, можно было бы и догадаться.

Больше всего удивляют люди из отзывов Steam, которые рассказывают, что до последнего верили в игру. Мол, Arkane плохого не сделает, мы просто не видим полную картину. Стоит ли говорить, что львиная доля отрицательных отзывов — от них.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Вампиры спокойно ходят по улицам днем, потому что солнце, типа, прикрыли

Есть такой уже классический журналистский штамп про злую корпорацию, которая заставила творческую команду делать сугубо коммерческий продукт, и в итоге вышло плохо. Такие истории есть у всех — у EA, у Sony, у Microsoft, у Square Enix и так далее, но сейчас нас пытаются убедить, что с Redfall-то все по-другому, и Фил не виноват. Или все-таки виноват?

Так или иначе, но тот, кто принимал решение о разработке Redfall силами Arkane, крупно ошибся. Будь-то Фил Спенсер, глава Xbox Game Studios Мэтт Буги, CEO Zenimax Роберт Альтман, Пит Хайнс из Bethesda или сам Харви Смит из Arkane — кто-то из них удивительно недальновидно подумал, что после двух игр с посредственной стрельбой студии удастся сделать хороший лутер-шутер.


                    Обзор Redfall. Что с лицом, Arkane?

Лес красиво горит, как горят и наши ожидания от Arkane

Раньше команде удавалось хорошо экспериментировать — что Prey: Mooncrash, что Deathloop были неидеальными, но интересными пробами пера. Остается лишь надеяться, что студия переживет этот провал, а ее основная часть действительно занята чем-то другим.

Ради чего стоит играть:

  • Мы не знаем
  • Кстати, есть русская озвучка

Что портит впечатление:

  • В принципе, все
  • Вместо этого Arkane могла сделать Prey 2 или крутую оригинальную игру в своем стиле

Итог

Перед нами игра на полновесные 4/10 — полная посредственность на пять из десяти, которой один балл нужно срезать за паршивое техническое состояние и многочисленные мелкие недочеты. В это можно играть. Наверное. Но зачем, когда Game Pass завален хорошими кооперативными шутерами, начиная с Gears и Halo, заканчивая Sniper Elite и, прости господи, Back 4 Blood? В общем, если бы не имя студии Arkane, то на Redfall никто бы особо и внимания не обратил. О ней и так забудут, просто благодаря ее выходу журналисты немного помучались во время прохождения, а в интернете было весело. Тоже, в принципе, достойное развлечение вышло.

Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования