10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

После конца света всегда есть чем заняться. Беспокойные города обращаются в руины, цивилизация дает трещину, а мечта об уютном будущем сменяется выживанием в стиле «сделай сам». Постапокалиптические миры предлагают забыть про скучные нормы и пробудить первобытные инстинкты. Глядя на эти потрепанные временем пейзажи, понимаешь: наконец-то не нужно притворяться, что у человечества всё под контролем.

Инди-разработчики знают, как сделать темные перспективы притягательными, будто предлагая экскурсию в мир, где скучать точно не придется. Будет радиация, каннибализм, мутанты и прочие милые детали, которые делают жизнь «после» насыщенной и красочной. Здесь каждый квадратный метр — испытание, каждый собеседник — либо пособник, либо тот, кто держит нож за спиной. И с таким подходом постапокалипсис раскрывается во всей красе: где ещё так разнообразно выживать, если не в независимом творчестве, где рамки давно забыты?

В этой подборке — десяток уникальных постапокалиптических миров, от зловещих и холодных пустошей до городов, где каждый второй заражен и на вес золота даже вода. Эти проекты показывают, что независимые разработчики не боятся взглянуть прямо в лицо крушению, добавив ему немного духа приключений и пару капель юмора.

10. Opus: Rocket of Whispers

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 14 сентября 2017
Платформы: PC, Nintendo Switch
Только для одного игрока
На безлюдных просторах снежного апокалипсиса, среди остатков когда-то бурлящей жизнью цивилизации, двое выживших отправляются в, казалось бы, абсурдную миссию: запустить ракету с призраками. Да-да, именно так. Загнанные в рамки культа и его весьма специфических верований, они с почтением относятся к «долгу» перед умершими, отправляя души в далекий космос. Впрочем, эта задача далеко не так просто выполнима — как выясняется, в этом мире ракеты на каждом углу не продаются.

Но не ждите яростных перестрелок и бурного экшена. Задача на удивление приземленная: блуждать среди руин в поисках оставленных вещей, мусора и «нужных материалов». Сбор предметов здесь — целая медитация. А если повезет, можно и наткнуться на очередные «подсказки» — истории и воспоминания других уцелевших, которые, разумеется, радуют щемящими деталями и намекают, что живым здесь уже особо нечего делать.

А если всё-таки дотащить найденное до конца и добраться до завершения проекта, то сам запуск ракеты оставит ощущение двусмысленного удовлетворения. Какой-то саркастичный триумф, что, вероятно, надолго задержится в памяти.

9. Judgment: Apocalypse Survival Simulation

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 11 апреля 2016
Платформы: PC
Только для одного игрока
В мире, где демоны снов и библейские проклятия вдруг взяли и воплотились в жизнь, человечеству — точнее, тем немногим, кому удалось пережить армагеддон — приходится осваивать науку выживания буквально с нуля. Да, это не просто зомби или какая-то банальная радиация. Тут вам и чернокнижники с пентаграммами, и духовные гости потустороннего мира, так что страх и трепет — обязательный пункт повседневного быта.

Суть выживания сводится к, казалось бы, простым вещам: построить пару хлипких убежищ, раздобыть оружие (да, без автоматов и гранатометов здесь никак) и создать отряд бойцов, который может отразить как нападение голодных демонов, так и случайных мародеров. Всё это завернуто в лёгкий менеджмент, где за едой и ресурсами скрывается та самая бесконечная «рутина». В условиях апокалипсиса и унылый труд становится поводом для гордости.

А когда, наконец, наступает момент собрать команду и выдвинуться на зачистку очередной локации, пафос просто зашкаливает. А что? Здесь даже колдун на подхвате есть, потому что, конечно же, молоток и топор — это не слишком серьёзно. Маховик сюжета крутится ровно до того момента, пока вы не задумаетесь: что больше утомляет, — битвы с исчадиями ада или бесконечное выполнение задач, которые без демонов-то выглядели бы просто рутиной.

8. Primordia

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 28 октября 2012
Платформы: PC, Nintendo Switch
Только для одного игрока
Когда-то человечество обитало здесь, но те времена давно прошли, оставив мир в распоряжение ржавеющих роботов. Среди них, в пустошах, одинокий андроид по имени Горацио, который, судя по всему, совсем не мечтает о приключениях, но вынужден отправиться на поиски своей украденной энергии. Что поделать, если цивилизация рухнула, а идеалы, судя по всему, канули в лету вместе с последними людьми. В этом мире ирония — единственная роскошь, которую можно себе позволить, особенно когда твоим спутником оказывается болтливый робот-компаньон.

Повседневный процесс выживания здесь — это квесты, сотканные из задачек и головоломок, потому что без технической смекалки шансы найти пропавший источник энергии — равны нулю. Из элементов высоких технологий остались разве что редкие артефакты, да и те по большей части отказываются работать. Горацио приходится собирать детали по крупицам, попутно задаваясь вопросами о том, что за «люди» вообще были и зачем им нужно было усложнять роботом жизнь, оставив после себя такой полный набор загадок.

Стоит ли оно того, чтобы тащиться через эти ржавые руины, ломая голову над задачами и вскрывая архивы с записями давно канувших в небытие творцов? Возможно. Ведь кто еще будет разгребать остатки древней культуры, если не кучка роботов с запредельным запасом сарказма и твердой решимостью дожить хотя бы до следующего дня.

7. Scheming Through The Zombie Apocalypse: The Beginning

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 8 июня 2018
Платформы: PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Только для одного игрока
Когда мир погрузился в хаос зомби-апокалипсиса, некоторые решили, что самое время стать героями. Но только не Ральф, пожилой и немного ленивый кролик, который явно не собирается бегать за ресурсами или вступать в бой с ходячими трупами. Вместо этого он вместе со своим слегка наивным другом Харольдом, гончей собакой, решает применить смекалку и дипломатический талант для выживания. Они промышляют тем, что убеждают других рисковать жизнью ради себя, а заодно набивают карманы — крайне практичный подход к новому мировому порядку.

Тактика проста: уговорить очередную доверчивую душу на выполнение опасных заданий, выдавая это за благородную миссию. Ральф с Харольдом буквально танцуют вокруг потенциальных союзников, обрабатывая их на морально-этическом уровне, чтобы те пошли в самое пекло и притащили нужное. Весь процесс напоминает бизнес-переговоры, где за улыбками и лестью скрывается расчет, а сомнительные авантюры — это вообще не предмет обсуждений, пока ресурсный запас пополняется.

И когда дело доходит до распределения награды, истинное мастерство Ральфа раскрывается во всей красе. Моральные дилеммы, подкрепленные холодной логикой и умением пустить пыль в глаза, решаются легко и цинично. Весь этот фарс идеально демонстрирует, как даже апокалипсис не может излечить кое-кого от вечной привычки манипулировать, оставляя вопрос — кто тут настоящие ходячие мертвецы?

6. Green Project

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 16 мая 2020
Платформы: PC
Только для одного игрока
Вернувшись из многолетнего криосна, главный герой обнаруживает, что планета пришла в полный экологический упадок. Оставленный своими товарищами и окруженный безжизненными пустошами, он оказывается последним человеком в этом милом постапокалиптическом мире, где растения, кажется, стали не просто роскошью, а мифом. Задача проста и одновременно эпична: вдохнуть жизнь в эту экологическую катастрофу и попытаться вырастить что-нибудь зелёное посреди пейзажа, похожего на засохшую тарелку после ядерного взрыва.

Процесс этот, разумеется, не без труда — вокруг ресурсов меньше, чем надежды, и приходится начинать с самых базовых вещей. Сначала — собирать воду, как манну небесную, да удобрения, которые становятся куда важнее золота. Инвентарь набивается всяким, мягко говоря, мало вдохновляющим мусором, который вдруг приобретает вид утраченных сокровищ. Постепенно, вопреки природе, зелёные ростки начинают прорастать. Правда, чтобы дождаться этого момента, нужно успеть пересмотреть свои взгляды на жизнь, удобрения и канистры с дождевой водой.

На повестке дня не только борьба за экологию, но и борьба с собственным утомлением от бесконечного цикла действий — полив, удобрение, сбор, повторить. Планы по спасению экосистемы превратились в будни, где ритм указывает сам постапокалипсис. Не прополоть что-то вовремя — и всё снова умирает. Возможно, человечество оставило планету неспроста, но главный герой с упорством истинного мечтателя пытается доказать обратное, превращая выживание в экзистенциальный эксперимент.

5. Don’t Escape: 4 Days to Survive

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 11 марта 2019
Платформы: PC
Только для одного игрока
Луна треснула, как переспелый арбуз, и её обломки мчатся прямо на Землю, но думать об этом некогда: через пару часов наступит очередной апокалипсис — и на этот раз, кажется, в виде кислотного дождя или нашествия насекомых. Пока герой напряженно сверяет часы, заколачивая окна и заряжая генератор, у него остаётся вопрос: стоит ли рискнуть и отправиться к ближайшей заправке за топливом, или лучше, как говорится, переждать бурю, обложившись всеми доступными средствами защиты? Так или иначе, каждая минута на счету, ведь ночь здесь — время выживания, и любая ошибка может стоить последней.

Каждое утро начинается с предзнаменований: несколько часов до бедствия, и тут начинается гонка с неумолимым таймером. Погода и апокалиптические сценарии сменяются регулярно, и каждый день герой вынужден отправляться в пустынные уголки, добывать припасы и решать нехитрые, но изматывающие задачки, чтобы укрепить убежище перед очередной катастрофой. Каждое действие — будь то обшивка двери или подготовка пестицидов — стоит времени, и его отсчитывают без жалости. Ремонт старого моста займет целый час, тогда как починка двери — лишь несколько минут, и каждый потраченный миг может оказаться последним шансом на спасение.

Приготовления завершаются на тревожной ноте: включив защиту, герою остаётся лишь наблюдать за успешностью собственных усилий — шкала показывает, сколько процентов осталось до полного провала, и каждый шаг, от заколоченных окон до найденных по пути генераторов, позволяет отвоевать ещё немного безопасности. Выжил? Поздравляем, впереди новый день и новое бедствие. Очки безопасности зарабатываются с трудом, но ещё труднее удержаться от ощущений мимолётной победы в этом мире, где каждый шаг может оказаться последним, а каждый день — новым экзаменом на выживание.

4. ICY: Frostbite Edition

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 11 августа 2017
Платформы: PC
Только для одного игрока
Суровая, бескрайняя пустошь в морозных объятиях ледникового периода — все, что осталось от привычного мира. Выжить здесь дано немногим, ведь кроме жуткого холода и пустых запасов еды, в этих снежных просторах орудуют не самые дружелюбные жители. У руля драмы стоит семья, которая всеми правдами и неправдами старается выкарабкаться из снежного плена. Им приходится не просто передвигаться по бескрайним ледяным полям в поисках пищи и припасов, но и сталкиваться с недружественными группировками, каждая из которых мнит себя вершителем судеб.

Придется принимать решения, которые не всегда легко оправдать перед своей совестью, если, конечно, такая уцелела под многослойной шубой. При встрече с не особо приветливыми представителями дикой природы и людьми, до крайности жестокими, каждый выбор может привести к выживанию… или к финалу, о котором и так все всё понимают. Забавно, но размышления на тему: «А стоит ли рисковать жизнью за порцию консервов?» станут основным досугом. Вопрос нешуточный, потому что порой такие приключения заканчиваются пустыми руками и новыми шрамами.

Здесь нет времени на комфорт и покой: нужно выживать, распределяя буквально каждую крупицу ресурсов. Голодное путешествие по заснеженным пустошам заставляет уважать все добытое потом и кровью, а каждый лишний шаг — это потенциальная проверка на прочность. И да, иногда плата за чуть более теплую ночь — слишком велика, и приходится решать, кто будет меньше мерзнуть. Такой подход бодрит и наполняет смыслом, разве нет?

3. Shardlight

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 8 марта 2016
Платформы: PC
Только для одного игрока
Мир облучён, но держится на плаву – люди живут среди руин и дефицита, вынужденно поддерживая иллюзию порядка под правлением некой «Аристократии». Это лощёные бледнолицые аристократы в белых париках, что напоминают о давно ушедших веках. Они контролируют дефицитные запасы вакцины против «Зелёной чумы» – болезни, что косит народ на улицах, не делая различий между бедняками и теми, кто хоть что-то может предложить властям. Чтобы добыть редкий шанс на укол спасения, многие готовы на всё, и здесь рождается нешуточная конкуренция.

В этом мире подает пример стойкости простая механик Эми Веллард. Вместо надёжной защиты и боевых навыков ей выдали билет на трудовую лотерею — программу, где можно заработать заветный шанс на вакцину, выполняя грязные и опасные задания от высшего класса. Скажем, чинить трубы в разрушенной канализации — идеально для женщины, которой нечего терять, верно? Но даже эти ежедневные вылазки преподносят сюрпризы, и однажды в тёмных тоннелях Эми находит кое-что большее, чем порванный провод: она получает зацепку к подпольному движению против «Аристократии».

Обычное приключение с собирательством превращается в нечто большее, когда каждый кусок мусора и каждый обрывок фразы на улицах вдруг начинают намекать на что-то темное. Поначалу маршрут предельно прямолинеен, но со временем выборы всё же случаются — правда, в отличие от местной власти, вам за ваши решения ничего не достанется, кроме непредсказуемых последствий.

2. Some Distant Memory

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 14 ноября 2019
Платформы: PC, Nintendo Switch
Только для одного игрока
Some Distant Memory — это игра, посвященная исследованию вопросов о наследии, оставленном будущим поколениям человечеством. В постапокалиптическом мире, пережившем глобальную экологическую катастрофу, игрок в роли профессора Зай отправляется в экспедицию, во время которой она обнаруживает останки жилища семьи Барон. Исследуя этот дом, Зай постепенно узнает историю жизни его бывших жителей через голографические реконструкции прошлого, воссозданные искусственным интеллектом АРОРА.

На протяжении игры раскрываются параллельные сюжетные линии — приключения профессора Зай в поисках выхода на поверхность и жизненный путь членов семьи Барон в допотопные времена. Игрок знакомится с их переживаниями, мечтами и взглядами на жизнь через многочисленные артефакты — фотографии, записи, стихи и другие предметы. Общение профессора с ее спутником, командиром Ти, также проливает свет на контраст между прошлым и будущим человечества.

Some Distant Memory представляет собой атмосферное и трогательное приключение, позволяющее заглянуть в интимные моменты жизни обычной довоенной семьи. Рисованный стиль, проникновенный саундтрек и живые персонажи создают запоминающуюся картину человеческих стремлений, радостей и потерь на фоне глобальной трагедии. Игра побуждает задуматься о хрупкости нашего существования и ответственности нынешнего поколения перед грядущими.

1. Underrail

10 потрясающих постапокалиптических инди-игр, о которых вы могли не слышать

Дата выхода: 24 сентября 2013
Платформы: PC
Только для одного игрока
Underrail — это игра, вдохновленная легендарной серией Fallout. Действие происходит в постапокалиптическом мире, расположенном под землей, возможно, в будущем после некой катастрофы в Америке. Игровой мир представляет собой серию полуавтономных лагерей, населенных мутантами и сомнительными личностями. Атмосфера игры мрачная и унылая, с характерным для Fallout амбиентным саундтреком.

В Underrail используется уникальная система прогресса и развития персонажа. Вместо традиционного получения опыта за убийство врагов, игрок набирает уровни, собирая странные артефакты, разбросанные по миру. Каждый артефакт приносит одно очко, а когда набирается достаточное количество, персонаж повышает уровень. В игре присутствуют навыки вроде взлома, убеждения и крафта. Однако боевая система занимает центральное место — это пошаговые бои в реальном времени с использованием различного оружия и способностей.

Несмотря на высокую сложность боевой системы, Underrail предлагает увлекательный геймплей для опытных игроков, ценящих вызов. Враги разнообразны и требуют тщательного планирования стратегии боя с учетом их способностей. Состояния, накладываемые противниками, добавляют дополнительную глубину тактическим решениям. Хотя патрульные маршруты врагов и система укрытия могут вызывать раздражение, они побуждают игрока творчески подходить к прохождению. Даже медленное передвижение между локациями способствует более вдумчивому исследованию огромного подземного мира Underrail. В целом, игра вознаграждает терпеливых и внимательных игроков, стремящихся к настоящему ролевому погружению.

Жизнь после апокалипсиса — это в первую очередь удобное оправдание для полного отсутствия норм и правил. Здесь не найдется места бюрократии, офисным планам или бессмысленным обязательствам. Всё просто: либо ты адаптируешься к новым порядкам, либо становишься одним из печальных напоминаний о прежнем, более «цивилизованном» времени. Эти инди-проекты показали, что хаос и разруха могут быть куда интереснее упорядоченного мира — и уж точно не хуже, когда речь заходит о том, чтобы ощутить на себе каплю напряжения и риска.

Каждый проект из списка добавляет свою приправу в котелок постапокалипсиса: кто-то щедро насытил его гротеском, кто-то — мрачным юмором, а кто-то предложил взглянуть на мир без утопических иллюзий. Ирония заключается в том, что каждый новый разрушенный мир выглядит почти… привлекательно. Прогулки по ржавым развалинам, суровые выжившие с каменными лицами, вездесущая борьба за каждый глоток воды или фильтрованный воздух — всё это, как ни странно, создаёт атмосферу, в которой чувствуется жизнь. Здесь нет места привычной скуке, ведь постапокалипсис — это креативный и жизнеутверждающий вызов.

Остается только подивиться фантазии инди-разработчиков, которые превратили самую простую формулу «конец света» в нечто многогранное и захватывающее. Возможно, они лучше всех поняли простую истину: чтобы оценить, что было, надо пройти через то, чего, вероятно, не будет. И кто знает, может, за следующей брошенной бензоколонкой или полуразрушенным торговым центром скрывается не только угроза, но и призрачная надежда на будущее. 😍 7 😁 0 😲 1 😢 0 😡 0 🤢 4
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования