Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Во многих жанрах видеоигр есть системы апгрейда персонажа. При этом чаще всего их делают максимально примитивными: зашел в меню, выбрал характеристики персонажа и прокачал. Вроде бы и просто, и удобно, но находятся те разработчики, которые идут дальше. Они предлагают оригинальный способ прокачивать навыки главного героя и брать разные апгрейды. Мы решили собрать самые интересные примеры реализации такой системы.

Слияние с камнем из Grime

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Существует немало оригинальных метроидваний, который обладают своим уникальным стилем и сюжетом. Grime выделяется даже на их фоне, потому что разработчикам удалось создать атмосферу настоящего космического ужаса и придумать главного героя, у которого вместо головы – черная дыра. Такую же стилистику как в Grime, вы гарантировано больше нигде не встретите и не удивительно, что способ улучшения возможностей персонажа тут тоже реализован не банально.

По миру Grime вы будете встречать огромные камни, которые чем-то напоминают столбы из кварца. Если подойти к ним, то главный герой начнет сливаться с конструкцией в одно цело и только после этого откроет для себя контрольную точку, а также сможет применить различные улучшения. Выглядит странно, но сделать систему апгрейда в таком формате – это однозначно оригинальная идея.

Татуировки в Far Cry 3

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Несмотря на то что проекту уже почти 12 лет, он все равно неплохо выглядит даже сегодня и может предложить немало интересных механик. Например, это единственная игра, где татуировки имеют более серьезный смысл, чем просто косметическое украшение в других проектах. Здесь это визуальная реализация системы улучшения, которая показывает, на каком уровне своих возможностей главный герой и в каком направлении он может двигаться. Направления реализованы в формате древа Цпали, Акулы и Паука на выбор.

По ходу прохождения и получения очков навыков игрок выбирает те, которые ему нужны в трех доступных ветках. Каждый раз когда он это делает его татуировка начинает дополняться. Причем происходит это прямо на руке главного героя, что можно увидеть по ходу путешествия. В меню также есть возможность изучить вашу татуировку, но это сделано скорее для наглядности. Вот так казалось бы обычный шутер от первого лица умудрился придумать оригинальную систему апгрейда, которая отлично вписывается в стилистику и тематику игры.

Электрический стул в The Evil Within

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Серия The Evil Within и так получилась довольно жуткой. Даже когда тут нет скримеров или каких-то внезапных звуков за кадром, вас могут напугать стычки с обычными врагами. То, как они выглядит, двигаются и издают звуки, действительно наводит жути, особенно если им удастся загнать вас в угол. Тем не менее разработчики The Evil Within решили, что этого им мало и добавили довольно мрачную систему апгрейда навыков.

По ходу прохождения The Evil Within вы будете выбивать из врагов странную зеленую жижу. Когда накопите достаточно и захотите открыть новые способности, то в местном хабе придется сесть на аналог электрического стула. Это довольно страшная конструкция, которая требует привязать главного героя к сидению и при этом опустить ему на голову кошмарный шлем. Затем вы начинаете получать улучшения и каждый раз, когда это происходит, персонажа бьет током, а он в свою очередь извергает пугающие звуки. Кто придумал такую систему апгрейдов здесь, непонятно, но этот человек однозначно тот еще садист, что даже во время паузы между битвами с монстрами главный герой все равно должен страдать.

Единение с природой из Avatar: Frontiers of Pandora

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Вселенная Avatar: Frontiers of Pandora действительно уникальна, и разработчики игры умело использовали все то, что смогли предложить две части фильма. Это тот случай, когда создатели игры решили не использовать отсебятину и просто грамотно перенесли в видеоигру то, что и так работает. Так вот, для ритуалов, когда представители Нави соединяют свои волосы с цветами Тарсю, они придумали наиболее подходящую активность. После так называемого единения с природой, вы сможете прокачать свои навыки.

Это выглядит логично в рамках Avatar: Frontiers of Pandora и реализовано довольно хорошо. По ходу прохождения вам надо будет делать паузы на то, чтобы подключиться к растениям, и после этого вы сможете спокойно прокачаться или взять апгрейды. Вместе с этим еще и само меню апгрейдов сделано достаточно интересно с точки зрения дизайна. Оно похоже на разноцветные лепестки лотоса, по которым несложно догадаться, какие конкретно улучшения вам нужны.

Похотливый холодильник из Atomic Heart

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Даже если вы не играли в Atomic Heart, то точно слышали имя – Элеонора. Именно так разработчики назвали похотливый, футуристический холодильник из будущего, который дает возможность главному герою брать всякие улучшения и модернизировать свое оружие. Неизвестно, как так получилось, что эта идея сработала, но стоит впервые встретиться с Элеонорой, как вы сразу все поймете.

Этот холодильник с момента релиза Atomic Heart, по сути, стал его визитной карточкой. Все хотели встретить Элеонору и послушать, что она скажет главному герою. Правда уже в процессе взаимодействия с этим устройством вы вряд ли оказывались довольны, так как оно достаточно настырное и отпускает далеко не самые приятные шуточки. Тем не менее во вселенную Atomic Heart такое приспособление для апгрейда ложится идеально и позволило создателям игры получить полноценного персонажа, который хорошо запоминается.

Убить всех провидцев из Deathloop

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Наверняка вы знаете, в чем особенность данного проекта, если нет, то сообщаю. Главная фишка Deathloop – это временная петля. Вы играете за киллера, который должен за игровые сутки ликвидировать определенное количество целей. Если у него это не получается, то все начинается сначала. Такой себе кровавый день сурка, где вы должны придумать как проще и быстрее расправиться с несколькими людьми за отведенное время.

Так вот, здесь система апгрейдов навыков представлена в формате плит. Они имеют несколько видов, и от этого зависят разновидности навыков, которые вы будете качать. Только вот чтобы это сделать, вам вновь придется убивать. На этот раз речь идет о провидцах, которые случайным образом расположены на уровнях. Таким образом, чтобы прокачать плиту, придется ликвидировать провидца, и только потом у вас появляется возможность взять себе новый навык. Система довольно интересная, но главное, что она идеально легла в общую концепцию проекта.

Мадзима везде из Yakuza Kiwami

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Кто-то скажет, что в большинстве частей серии Yakuza навыки можно получать довольно банальным способом. У тебя есть очки, зашел в специальное меню и распределил их туда, куда захочется. Тем не менее в некоторых играх франшизы разработчики все-таки подключали свою фантазию и получалось достаточно неплохо. Например, в Yakuza Kiwami просто так вспомнить боевые навыки, которые когда-то знал Казума Кирю, не получится. Для этого вам придется в буквальном смысле выбить их из Горо Мадзима.

Система называется примерно как Мадзима везде, что является абсолютной правдой. Он может появиться в любом уголке карты и вам нужно найти его, чтобы сразиться. В случае победы над Мадзима главный герой вспомнит один из забытых ударов и тем самым получит ценный апгрейд. Причем Мадзима не обязательно будет просто прохлаждаться на улице. Он может прятаться в мусорных баках, прикидываться другими людьми и делать все что угодно, лишь бы вы его не увидели. Так или иначе, но подобной системы апгрейда, где их нужно прям выбивать из другого персонажа, вы точно нигде не найдете.

Ланчбоксы и узор из Alan Wake 2

Самые оригинальные системы апгрейда в играх

Ну и напоследок у нас довольно свежий проект в жанре хоррора с элементами выживания – Alan Wake 2. Поскольку в игре два главных героя, то к системе апгрейдов разработчики решили подойти максимально серьезно. Не долго думая, они просто придумали разные варианты получения улучшений для обоих. Детектив Сага должна искать на уровнях ланчбоксы. В них хранятся рукописи, которые и дают возможность получать новые навыки.

При этом Алан Уэйк должен пролить свет на спиральный узор в виде граффити. Он состоит из разных слов, которые вы будете открывать постепенно. По сути, каждое слово ассоциируется с новым навыком. Нельзя сказать, что обе системы прям невероятно уникальные, но реализованы они интересно. При этом их еще и сразу две в одной игре, что идеально вписывается в саму структуру проекта, где играть придется то за одного, то за другого персонажа. В общем, система апгрейдов получилась интересной и это сложно отрицать.

Как видите, оригинальных систем апгрейда в играх хоть отбавляй. Каждый пытается выдумать что-то интересное, чтобы это запомнилось игрокам и стало визитной карточкой их проекта. Мы упомянули только самые интересные системы апгрейда по нашему мнению, естественно, их существует больше. Поэтому пишите в комментариях, какие игры приходят на ум вам, когда речь идет о нестандартном подходе к получению новых умений. 😍 2 😁 4 😲 1 😢 0 😡 0 🤢 3
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования