Обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed. Очередная попытка монетизировать имя знаменитой франшизы в виде дешевой сессионки


                    Обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed. Очередная попытка монетизировать имя знаменитой франшизы в виде дешевой сессионки

Студия IllFonic известна своими бюджетными онлайн-играми с ассиметричным мультиплеером по известным франшизам. Этот нишевый жанр закрепился в ДНК компании с начала 2010-х, когда ей довелось поучаствовать в создании люто распиаренной до релиза, а ныне крепко забытой Evolve. За ней последовали уже собственноручно разработанные и куда менее громкие проекты по киношным хоррор-сериям: собравшая неплохую аудиторию на релизе Friday the 13th: The Game и откровенно провалившаяся в продажах Predator: Hunting Grounds. До лавров Dead by Daylight обеим было далеко. Все крупнейшие разработки студии объединяет не только схожий геймплей, но и стремительно угасающая популярность: сегодня счетчик пикового онлайна в них скатился примерно до сотни игроков в день. В новоявленной Ghostbusters: Spirits Unleashed нет ничего, что спасло бы ее от такой же судьбы.

Липко, мокро, весело…

Не поймите неправильно: игра отнюдь не безнадежна. Более того, многие базовые геймплейные механики разработчиками схвачены на удивление неплохо. Местный мультиплеер представляет собой некую смесь ассиметричных баталий формата «один против четырех» в духе той же Evolve и зародившегося около 10 лет назад в легендарной Garry’s Mod режима Prop Hunt. Если вы вдруг пропустили повсеместное увлечение этой забавой, напомним: там игрок мог замаскироваться под любой физический объект вроде бочки и кирпича и дразнить соперников, пытающихся его найти. Здесь эта незамысловатая механика получила интересное развитие.


                    Обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed. Очередная попытка монетизировать имя знаменитой франшизы в виде дешевой сессионки

Команда хипстеров к бою готова. Какие времена — такие охотники

Четверо игроков играют за охотников, а одному счастливчику отводится роль призрака. В роли паранормального существа он летает по карте, распугивает прохожих NPC, заставляет объекты двигаться и наводит прочую суету — все это нужно, чтобы повысить постоянно растущий уровень «захвата локации». Задача охотников состоит в том, чтобы при помощи протонных ранцев с лучами захвата, ловушек и прочих чудес техники изловить проклятое приведение до того, как здание будет полностью захвачено силами тьмы. Что вовсе не так просто: фантом умеет летать, обдавать недоброжелателей струями липкой слизи, призывать назойливых миньонов и превращаться практически в любой объект: от пылесоса до аркадного автомата. Кроме того, в запасе у него есть три спрятанных в обычных объектах портала, через которые он может вернуться, если его поймают — по сути, три запасных жизни. Команда истребителей нечисти может найти их при помощи специальных локаторов и разрушить, но при должной ловкости у призрака есть шанс стащить портал прямо из-под носа у незадачливых людишек и перепрятать в каком-нибудь темном закутке.

Симбиозу пряток и догонялок на время хватает динамики, а сеять хаос в каком-нибудь историческом музее оказывается довольно весело. Причем охотники не отстают от призрака по части разрушений: к концу партии уже сложно установить, разбил ли очередную витрину зачарованный булыжник или неудачный всполох протонного бластера. Но нельзя сказать, что игра исключительно хаотична: в ней есть и толика тактики. Например, дружная команда охотников может заранее распределить роли и выбрать наиболее подходящее для решения первостепенных задач обмундирование. Охотнику, которому предстоит искать порталы, лучше вооружиться мощным радаром, а его товарищи могут разменять локатор на оглушающий призрака электрошок. Да и игрок, выступающий в роли призрака может выбрать билд с излюбленными способностями из полутора десятков вариантов. До кучи процесс периодически разбавляется простенькими мини-играми, в которых нужно успокоить паникующих граждан или попасть не слишком управляемым лучом в уязвимую точку портала. 


                    Обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed. Очередная попытка монетизировать имя знаменитой франшизы в виде дешевой сессионки

Целиться из протонного бластера непросто, но попадаение в уязвимую точку нанесет порталу в разы больше урона

Спрашивается: насколько скверной игрой может быть Ghostbusters: Spirits Unleashed, если ключевые геймплейные элементы в ней более-менее в порядке? Как выясняется, достаточно.

…но кто будет в это играть?

Разработчики справились с закладкой фундамента для толковой мультиплеерной игры, но выстроили на его основе нечто крайне уродливое. И мы не про графику: еще по трейлерам было ясно, что готовится проект из разряда «дешево и сердито», так что предъявлять претензии на этот счет было бы странно. Но и проблем, мешающих получать удовольствие от игрового процесса, в Spirits Unleashed завались. 

Что необходимо буквально для любой командной онлайновой игры без нормального сингла? Как минимум крепкие серваки и удобный матчмейкинг. И с тем и с другим у Spirits Unleashed полный кошмар. В качестве вариантов поиска матча доступны всего две опции: закрытая партия с друзьями или подключение к случайному серверу. Который найдется довольно быстро: чтобы ворваться в матч достаточно нескольких секунд. Но не спешите радоваться! Для начала, вас сразу же встретят баги. Причем не только подлагивающие текстуры или клиппинг сквозь стены, хотя и этого тут навалом. При каждой попытке выстрелить из ранца или использовать любую способность игра может зависнуть где-то на полсекунды. Звучит не так страшно? А теперь представьте, что это происходит каждые несколько секунд. И нет, проблема тут явно не на стороне пользователя: буквально у всех, с кем мне довелось поиграть в Spirits Unleashed, наблюдались эти микрофризы.


                    Обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed. Очередная попытка монетизировать имя знаменитой франшизы в виде дешевой сессионки

Хитрожопый барабашка подкрался со спины и залил слизью почти всю команду. Но даже такая неприятность лишь замедлит охотников, но не уничтожит

А если вы сумеете закрыть на них глаза, то не удивляйтесь, когда обнаружите, что половину состава игроков на сервере заменяют боты: тут это в порядке вещей. У вас ведь нет возможности выполнить хотя бы отчасти заполненный игроками сервер из общего списка, так что если хотите поиграть с живыми людьми, придется либо звать друзей, либо уповать на рандом. Причем настолько тупых ИИ-напарников в играх не встречалось давно! Они запросто могут встать перед обнаруженным порталом и вместо того, чтобы быстренько расстрелять его из протонных пушек, молча залипать в стену на протяжении нескольких минут. Так что если вам «повезет» оказаться единственным человеком в команде охотников против контролируемого другим игроком призрака, можете смело ливать.

Какой-нибудь пиарщик IllFonic тут заметит: «Так это же командная игра! Просто соберитесь в компании друзей и играйте вместе!» Легко сказать… В идеале именно в компании из четырех-пяти Spirits Unleashed способна принести максимум кайфа. Тут и о тактике можно позаботиться, и координировать поимку призрака в голосовом чате… А впятером можно и вовсе занять все места на сервере и примерять на себя роль приведения по очереди! Но с учетом всех проблем этой игры можно только пожелать удачи тем, кто попытается уговорить четверых друзей купить ее за 900 рублей, да еще и предварительно поставить для этого Epic Games Launcher. Или спустить на это дело две с половиной тысячи на консолях.


                    Обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed. Очередная попытка монетизировать имя знаменитой франшизы в виде дешевой сессионки

Парить в форме призрака над головами жалких кожаных мешков довольно приятно. Жаль, что интерфейс тут в худших традициях Ubisoft

Но даже при самом идеальном стечении обстоятельств, допустим, вам удастся каким-то чудом заманить в Spirits Unleashed достаточно сопартийцев. Остается вас только поздравить, ведь вскоре вы обнаружите, что в игре хватит контента дай бог на один-два вечера. Разработчики успели выкатить к релизу всего пять (sic!) очень тесных двухэтажных карт с очень схожей архитектурой, которые отличаются в первую очередь тематически: тут у нас тюрьма, тут гостиница, тут музей… А поменяй в этих локациях элементы декора, так их вовсе невозможно будет отличить друг от друга. Для игры, которую преподносят как сервисную, это позор. По первости вас еще будет радовать разнообразие игровых ситуаций и взаимодействий между игроками, но поверьте, скука подступит очень быстро. Может, авторы и сподобятся выпустить новый контент, но доживет ли до этого игра? Если уже на релизе добрую половину игроков на серверах замещают боты, страшно подумать, что будет через неделю или через месяц.

Who you gonna call?

Вдвойне обидно за поклонников «Охотников за приведениями», которых эта игра заманит фансервисом. Он тут действительно неплох: в первой же заставке под культовую заводную мелодию Рэя Паркера-младшего игрока встречает знакомое по фильмам пожарное депо и родные лица полюбившихся героев: Рэя и Уинстона в исполнении Дэна Эйкройда и Эрни Хадсона соответственно (Билл Мюррей, видать, стоит дороже). Стоит отметить, что ветераны кино подошли в озвучке своих персонажей с похвальной ответственностью. Которой вся остальная игра, к сожалению, совершенно не заслуживает. А местный сюжет (внезапно, он тут есть) настолько позорен, что за именитых актеров становится неловко. Мало того, что сама история никуда не годится и напоминает школьный фанфик, так еще и подача попросту бездарна. Сыграй пяток матчей — посмотри кат-сцену — сыграй еще пяток матчей на все тех же локациях — посмотри еще ролик. Повтори раз десять, да наслаждайся титрами.


                    Обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed. Очередная попытка монетизировать имя знаменитой франшизы в виде дешевой сессионки

Будем надеяться, Экройду и Хадсону хотя бы хорошо заплатили

А вот со всякими мелкими отсылочками ко вселенной «Охотников» авторы справляются куда лучше. Тут вам и упоминавшийся в фильмах «Путеводитель по духам Тобина» подкинут, и сыграть за всеобщего любимца и милаху Лизуна позволят. Разве что на «Экто-1» прокатиться не дают. Зато все оборудование Охотников от протонных ранцев и до ушатых светящихся радаров воссоздано с большим вниманием к первоисточнику. Впрочем, некоторые отсылки выглядят слишком уж натянутыми и рандомными. Скажем, Игон в первом фильме отшутился перед секретаршей, дескать, он коллекционирует грибы и плесень. Что предлагают авторы делать игрокам в перерывах от сражений с призраками? Собирать на уровнях грибы и плесень. Ей-богу, кажется, будто эту механику придумала нейросеть, которой скормили фильм в качестве референса.

I ain’t afraid of no grind

Для развития персонажа, прокачки оборудования и освоения новых навыков привидения нужно зарабатывать очки опыта, которые даются практически за любые действия: от удачной поимки призрака до разрушения предметов интерьера. Звучит разумно, но в местной системе прогрессии есть сразу несколько неприятных загвоздок. Выгоднее всего получать опыт с выполнения накопительных квестов в духе «Найди три портала» или «Окати слизью четверых охотников». Но брать их можно только пачками по три, причем во многих наборах содержится пара легких квестов и еще один, на прохождение которого могут уйти многие часы. Которые запросто можно было бы потратить на выполнение других задач, но нет! Стоит вам отказаться от пачки квестов, как прогресс в ней частично обнулится. И у этого нет ни одной видимой причины кроме как замедлить прокачку на ровном месте. Не покидает ощущение, будто в игре была задумана какая-то система донатов, которую вырезали, чтобы не навлечь на себя гнев игроков. Больно уж это напоминает фритуплейные гриндилки.


                    Обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed. Очередная попытка монетизировать имя знаменитой франшизы в виде дешевой сессионки

Ну хоть народный любимчик на месте… Закройте глаза, уши и нос!

А гриндить тут приходится люто: прокачивать уровень персонажа, уровень каждого элемента снаряжения охотника, уровень каждого из четырех типов приведений… Скажем, чтобы открыть возможность сыграть за Лизуна, понадобится битый вечер гриндить опыт на определенный тип призрака. Награды за прокачку довольно полезны и способны хоть отчасти разнообразить игровой процесс. Но и тут не обошлось без червоточинки: уродливый интерфейс постоянно мешает разобраться в том, какие преимущества дает тот или иной апгрейд. А чудовищный официальный перевод на русский язык мало того, что постоянно путает термины и перевирает диалоги, так еще и откровенно врет игроку в том, какие кнопки за что отвечают! Если у игры и были тестировщики, то их компетенция вызывает серьезные вопросы. Ну или компетенция их начальства, забившего на все проблемы и решившего выпустить игру в таком виде.

Ради чего стоит играть:

  • Местами веселый асимметричный мультиплеер
  • Приятные отсылки ко вселенной «Охотников»
  • Дэн Эйкройд и Эрни Хадсон

Что портит удовольствие:

  • Сбивающие темп геймплея лаги
  • Преступно малый объем  контента для сессионной игры
  • Ужасная система матчмейкинга, заставляющая играть с тупыми ботами
  • Унылый гринд и коллектафон в квестах
  • Сюжет настолько никчемен, что за именитых актеров становится обидно
  • Отвратительная локализация, которая врет даже в описании управления
  • Заманить в эту игру четверых друзей практически невозможно

25 минут геймплея Ghostbusters: Spirits Unleashed. был, пожалуй, самый богатый потенциал, но сырое состояние, дефицит контента, унылый гринд и баги не позволяют насладиться теми механиками, которые действительно работают. Едва ли кто-то вспомнит эту игру добрым словом спустя месяц-другой.

Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Copyright © 2022 Новости игрового мира. All Right Reserved.
Theme : Inx Game theme By aThemeArt - Proudly powered by WordPress.