Самая странная реклама в игровой индустрии

Самая странная реклама в игровой индустрии

Можно подумать, что видеоигры и консоли — это довольно простой продукт для продажи. Достаточно показать несколько роликов с игровым процессом (или «подставным», как это часто бывает в наши дни), сделать несколько преувеличенных заявлений о том, насколько потрясающим является геймплей, а затем терпеливо ждать, пока придут деньги. Однако на ранних этапах развития индустрии разработчики и производители использовали совершенно иной подход, что привело к появлению очень жутких, странных и откровенно пугающих рекламных кампаний, используемых для продвижения консолей и видеоигр.

10. Реклама World of Warcraft с участием знаменитостей


Для рекламы World of Warcraft компания Blizzard привлекла довольно странный набор знаменитостей. Рекламные ролики с участием Уильяма Шатнера, Чака Норриса, Оззи Осборна и Верна Тройера с юмором обыгрывали идею о том, что все эти эклектичные знаменитости играют в WoW за своих альтер-эго.

Мистер Ти был одним из знаменитостей в этой кампании, а его персонаж — ночной эльф с ирокезом — действительно появился в игре на короткий период времени. Его персонаж раздавал гранаты «Ирокез», которые можно было использовать целясь в других игроков и делая их аватарам ирокез на 60 минут. Рекламная кампания была довольно популярной, но фанаты все же усомнились в ее уместности.

9. PS2 — будущее видеоигр


Визуальный дизайнер Джонни Хардстафф произвел впечатление на творческую индустрию своей короткометражкой 2000 года «История игр»: это детальная, ретро-индустриальная 5-минутная анимация, которая отправляет зрителей в путешествие по истории игровой среды. Картина была взята за основу компанией Sony для рекламы PS2, и впоследствии они заказали Хардстаффу продолжение.

В 2001 году Хардстафф закончил работу над Future of Gaming, антиутопическим переосмыслением индустрии, в котором исследовался «ретро-футуристический параллельный мир инопланетного вторжения с отсылкой на военную классификацию чипсета консоли». Реклама радикально отличалась от своей предшественницы зловещей, мрачной перспективой, в которой присутствовали кошмарные образы и мрачные, жуткие сцены. Запутанное повествование и шокирующие визуальные образы не сочетались с духом игровой индустрии, и то, что компания Sony поставила свое имя на эту рекламу, вызывает искреннее удивление.

8. Mortal Kombat 3


В этом странном рекламном ролике кровавой аркадной серии файтингов показан корчащийся от боли мужчина, которого везут на носилках через больницу. На экране мелькают кадры игры Mortal Kombat 3, а странный нарост в его животе пульсирует и, кажется, вот-вот вырвется прямо из тела. Реклама заканчивается текстом «Осторожно, это дом», но не совсем понятно, как эта гротескная медицинская ситуация связана с игрой.

7. Реклама NES в Австралии и Новой Зеландии


Для продвижения выпуска NES в Австралии и Новой Зеландии Nintendo выбрала подход «жуткого технологического владыки». Реклама начинается с того, что сгенерированный на компьютере человек говорит: «Мы — Nintendo… мы бросаем вызов всем игрокам», а затем переходит к ребенку, играющему на консоли в темной и мрачной комнате. В продолжении рекламы ребенок играет в любимые игры NES, такие как Duck Hunt, Mario и Gyromite, а антагонисты из каждой игры заполняют экран и все повторяют зловещую фразу «Ты не сможешь нас победить». На протяжении всей рекламы на заднем плане играет странная музыка в стиле Mario, а заканчивается она тем, что все «злодеи» стоят вместе, глядя на экран, и скандируют «Ты не можешь победить нас», как будто это официальная торговая марка консоли.

Возможно, Nintendo хотела показать, насколько сложными являются ее игры, но вместо этого все это выглядит как жуткий взгляд на мир, в котором правят цифровые персонажи. Еще более странно то, что у каждого персонажа есть по-настоящему тревожные голоса — собака из Duck Hunt превратилась в леденящего душу злодея, хотя в оригинальной игре она даже не представляла угрозы.

6. «Психологическое здоровье» PlayStation


Компания Sony всегда использовала странный подход к рекламе своих консолей. В 1999 году компания обратилась к услугам провокационного видеохудожника Криса Каннингема для создания короткой рекламы, в которой инопланетянин по имени Fi-Fi давал интервью в обычной белой комнате. Каннингем очень тонко манипулировал цифровыми технологиями с лицом молодой шотландской актрисы так, что она казалась похожей на серого инопланетянина, но при этом выглядела очень человечно.

Fi-Fi произносит короткий монолог о «человеческих усилиях», после чего реклама завершается слоганом «Не стоит недооценивать силу Playstation». В рекламе нет ни слова о приставке или видеоиграх, а тревожный внешний вид Фи-Фи не позволяет зрителям понять, является ли она настоящей женщиной и что на самом деле происходит.

5. PS2 «Третье место»


Дэвид Линч — бесспорный мастер странного, поэтому компания Sony, очевидно, одержала большую победу, когда пригласила режиссера для создания серии абстрактных короткометражек для рекламы своей новой PS2. Самой озадачивающей из них можно назвать «Третье место» — одноминутный рекламный ролик, созданный как дань уважения работам самого Линча.

Молодой человек (похожий на исполнителя главной роли из Eraserhead) спотыкается в странном коридоре и подвергается все более странным и искажающим визуальным образам и звуковым эффектам. В конце концов он попадает в комнату, где находится другая версия его самого, мумия, отрубленная рука и говорящая утка, которая говорит: «Добро пожаловать на третье место».

4. Super Mario World 2: Yoshi’s Island


Для игры Super Mario World 2: Yoshi’s Island компания Nintendo решила, что лучшим способом рекламы чрезмерного количества уровней, потрясающей графики и инноваций в геймплее игры является рекламный ролик, в котором изображен мужчина, набивающий себе рот едой, потому что, как и в игре, он не знает, «когда слишком много — это слишком много». Он продолжает набивать свой рот, прежде чем буквально взорваться в беспорядке кишок и частично переваренной пищи. Согласитесь, что хлюпающая мерзость не совсем соответствует красочному и веселому миру любимого динозавра-компаньона Марио.

3. Xbox: Жизнь коротка, играйте больше


Хотя большинство рекламных кампаний «зеленых» относительно «безопасны» (по сравнению с Sony, по крайней мере), Microsoft вызвала бурную реакцию, выпустив этот ролик для Xbox в 2002 году. В рекламе показано, как ребенок выпрыгивает между ног беременной женщины и пробивается сквозь окно больницы в небо. Пролетая в небе, ребенок растет и растет, пока, наконец, не становится стариком и с силой врезается в открытую могилу, разрушая гроб.

Сюрреалистическая реклама, безусловно, говорит о том, что жизнь коротка, и является визуально впечатляющей, но Microsoft была вынуждена снять ее с телевидения Великобритании после получения 136 жалоб на то, что она слишком тревожная и оскорбительная.

2. Реклама детской PS3


Чтобы продемонстрировать истинную мощь и потенциал своей новой PS3, компания Sony разработала серию рекламных роликов, действие которых разворачивалось в белой комнате, преображаемой консолью. Большинство этих рекламных роликов были довольно простыми и удивительно эффективными. В одной рекламе была показана яичница, катающаяся по полу, чтобы подчеркнуть плавность и точность движения контроллера Sixaxis, а в другой — кубик Рубика, разложенный на части и покрывающий стены ярким цветом, чтобы преувеличить мощность процессора. Однако одна реклама была откровенно пугающей.

Реклама Baby показывала маленькую пластиковую куклу, оживающую в присутствии консоли. Ребенок то смеется, то плачет странным, искаженным голосом, а перед его глазами мелькают сцены насилия и пожара. Слезы скатываются и исчезают, когда он поднимает руку, показывает на консоль и говорит «Мама». Жуть.

1. Киберморф Atari Jaguar


Atari Jaguar раздражал бесчисленных геймеров своей снисходительной рекламой Video Game Marketing 101, которая подчеркивала, насколько якобы продвинутой была система по сравнению с 16-битной Sega Genesis и 32-битной 3DO. Конечно, все эти драгоценные дополнительные биты не помешали Jaguar стать провальной консолью, но Atari каким-то образом удалось реализовать еще более худшую рекламную стратегию в течение короткого срока существования системы на рынке.

Гиперактивная реклама трехмерной космической стрелялки Cybermorph переключалась между кадрами игрового процесса и сценами, в которых ребенок с восторгом играл в игру, а назойливый голос за кадром рекламировал «64-битную мегамощность» Jaguar. В конце рекламы ребенок поворачивается к камере и блюет на весь экран. Atari, очевидно, не усвоила из опыта Video Game Marketing 101, что худший способ рекламировать игру — это говорить людям, что после игры в нее захочется жестоко блевать.

А какая реклама запомнилась вам?

😍
7

😁
3

😲
3

😢
1

😡
0

🤢
4
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования