Armored Core — полный обзор серии к выходу новой игры от создателей Elden Ring
Не так давно FromSoftware и Bandai Namco подняли хайп на церемонии Game Awards 2022, когда представили давно ожидаемую Armored Core VI: Fires of Rubicon. После более чем 10 лет разработки различных фэнтезийных экшн-игр, таких как Dark Souls, Sekiro и превосходной Elden Ring 2022 года, игра про мехи может показаться неожиданным плот-твистом. Однако на самом деле Armored Core имеет долгую и богатую историю, являясь второй по значимости IP-игрой FromSoftware.
Многие поклонники игр серии Soulsborne могут почувствовать себя немного потерянными в связи с этим анонсом. Возможно, их также немного пугает перспектива того, что это будет шестая номерная игра в долгоиграющей серии.
Не волнуйтесь: эта статья поможет вам объяснить суть серии, сюжет и геймплей в преддверии выхода следующей захватывающей части.
Краткое введение в серию
Если вы не поняли из трейлера к Armored Core VI или начального абзаца, то это серия экшн-игр с гигантскими роботами (АС), сражающимися в постапокалиптическом мире. В качестве наемника, известного как Ворон, вы принимаете задания от различных организаций. Полученные от них средства идут на покупку запчастей для вашего мехи. Вместо открытого мира, игровой процесс проходит в отдельных линейных миссиях.
Основное внимание уделяется настройке мехов: в каждой игре возможны тысячи комбинаций. Каждая деталь имеет значение: например, ваша голова может содержать жизненно важные функции радара. Руки могут быть тонкими и легкими, чтобы сэкономить вес, или громоздкими, чтобы поддерживать тяжелое оружие. Ноги — одна из самых важных частей, определяющая вашу мобильность и максимально допустимый вес. Внутренние части, такие как генераторы и ускорители, также дают вам жизненно важное преимущество в полевых условиях.
Каждому хорошему роботу необходимо убойное оружие, и здесь есть много типов, которые можно рассмотреть. Начиная от наплечных ракетниц, стандартных пистолетов или энергетических бластеров, вы можете выбрать то, что для вас будет полезно в каждой миссии. Оптимизация комплектации — это половина игры.
Есть несколько элементов, которые должны показаться знакомыми ветеранам Souls. У AC есть своеобразная шкала выносливости, связанная с усилением и энергетическим оружием. Рукопашному бою уделяется меньше внимания, но у вас есть возможность экипировать смертоносный лазерный клинок. Главное отличие, однако, в том, что вы, скорее всего, будете выдерживать больше ударов, чем уклоняться, — ведь вы, в конце концов, находитесь внутри гигантского робота.
Сюжет
Если вы беспокоитесь о том, как догнать сюжет Armored Core VI, не волнуйтесь. У Armored Core было несколько перезагрузок сюжета, и было подтверждено, что Fires of Rubicon станет еще одной. FromSoftware прекрасно понимает, что многие впервые услышат о франшизе, и это будет хорошим началом.
Несмотря на то что сюжеты разных игр отличаются друг от друга, общий контекст остается очень похожим. Мир опустошен войной, и мегакорпорации контролируют все. Как игрок и наемник, вы просто берете у них работу. Хотя вы можете не сражаться за конкретную цель, ваши действия могут оказаться решающими в общем конфликте.
Почти в каждой игре есть такая стандартная схема, и очень похоже, что AC VI последует ее примеру. Действие происходит на планете Рубикон 3, мегакорпорации вновь обнаружили источник энергии, который когда-то уничтожил поверхность планеты в результате огненной катастрофы. Они стремятся добыть его, в то время как группы сопротивления выступают против этого, и вы снова можете рассчитывать на борьбу с обеими сторонами.
Серия Armored Core на сегодняшний день
Хотя игра и называется «Armored Core VI», это далеко не шестая по счету игра. Fires of Rubicon — это 16-я игра в серии, не считая мобильных игр и портов. К сожалению, серия отличается общей недоступностью: ни одна из игр не может быть воспроизведена на аппаратном обеспечении текущего поколения. Как уже упоминалось, VI — это перезагрузка сюжета, поэтому предварительный опыт не требуется. Но для тех, кто хочет получить урок истории или немного практики, мы расскажем все, что вам нужно знать.
Поколение 1
Первое поколение Armored Core включает в себя три игры, выпущенные для PlayStation 1: Armored Core, Armored Core: Project Phantasma и Armored Core: Master of Arena. В них используется один и тот же общий движок и геймплей — вплоть до того, что данные сохранений переносятся во все три игры. Даже ваш AC и все приобретенные части переносятся.
Неудивительно, что они являются самыми архаичными из всех. Аналоговое управление отсутствует, что приводит к схеме управления, над которой в наши дни посмеялись бы в комментариях. D-pad перемещает вашу машину вперед, назад, поворачивает ее влево и вправо — классическое управление танком. L1 и R1 осуществляют перемещение, а L2 и R2 позволяют вам целиться вверх и вниз. Лицевые кнопки предназначены для прыжков и управления оружием.
Хотя управление может быть сложным для освоения, прелесть этих игр в том, что вы можете настроить свой AC так, как вам захочется, чтобы компенсировать любые трудности с управлением. Быстрый и подвижный, или медленный и танковый — решать вам. Эти игры также положили начало еще одной давней традиции — детали продаются по той же цене, по которой вы их купили. Хотите заменить деталь на новую, но не можете себе этого позволить? Продайте старую — в конце концов, вы же не будете ею пользоваться!
Обращение с деньгами здесь на самом деле очень важно — вы не только покупаете запчасти, но и обслуживаете свою меху. Каждое попадание и каждая выпущенная пуля после каждой миссии добавляет счет, который берется из ваших сбережений. Как только вы влезете в долги, вам будет закрыт доступ в магазин, пока вы не избавитесь от долгов. Если ваш долг превысит 50 тысяч, игра закончится — вы начнете все с самого начала. Но не все так печально! По мере прохождения вы получаете постоянные улучшения, которые облегчат следующую попытку.
Многое из того, что было заложено в этом первом поколении, определит почти каждую последующую игру. Оригинальная Armored Core придерживается стиля про наемничество, который прослеживается почти во всех последующих играх. Project Phantasma отличается более короткой и линейной кампанией, а в Master of Arena основное внимание уделяется бою AС против AC. Все три игры трудно рекомендовать сегодня, но, по крайней мере, их прохождение можно с удовольствием посмотреть в Интернете.
Поколение 2
Состоящее из Armored Core 2 и Armored Core 2: Another Age, второе поколение было коротким и приятным, но в первую очередь проложило путь для третьего. Armored Core 2 была стартовой игрой для PlayStation 2 в Северной Америке, и это, признаться, заметно. Улучшенное разрешение и освещение были большой удачей для того времени, но с тех пор разработчики превзошли все ожидания.
Armored Core 2 просто взяла больше от первого поколения и немного доработала главные элементы. И здесь действительно имеется в виду «немного», потому что, вопреки всему, аналоговые стики остались не у дел. Только в Armored Core 2: Another Age вы наконец-то сможете использовать левый аналоговый стик для передвижения. И только левый. Потерпите, в конце концов, они разберутся.
Это была хорошая техническая демонстрация, показывающая, на что способна PS2 на старте продаж, но это не был тот шаг вперед, в котором нуждалась серия. Another Age добавила еще больше возможностей: более 100 новых миссий — больше, чем в любой другой части. К сожалению, режим арены был вырезан, что не понравилось фанатам. Второе поколение — пожалуй, самая неважная часть серии, хотя и не откровенно плохая.
Поколение 3
Самое большое из пяти поколений (на сегодняшний день), Поколение 3, как правило, больше всего обсуждается фанатами. Состоящее из 6 игр для PS2, оно стало первым по-настоящему большим шагом вперед для серии. Вместе с большими изменениями пришла и первая, и, очевидно, не последняя, перезагрузка сюжета. У FromSoftware были большие планы по изменению сюжета, хотя все пошло не совсем по плану.
Armored Core 3, тем не менее, добавила несколько новых функций, при этом сильно подправив уже существующие. В результате получилось то, что считается вершиной классической формулы, начатой в оригинале, хотя в то время критики уже начали скучать по поводу минимальных изменений за прошедшие годы. В продолжении, Silent Line: Armored Core, добавила больше мелких особенностей, таких как разрушаемое оружие и даже режим от первого лица. После этих двух игр, влезая в долги, вы больше не получаете обновлений — вас просто увольняют.
Armored Core Nexus ознаменовал собой полную переработку серии, вплоть до того, что вы больше не могли использовать свой AC из предыдущих игр. Впервые правый аналоговый стик использовался для прицеливания, воспроизводя более традиционное управление. Видимый урон от оружия был удален почти так же быстро, как и введен, но это еще не всё. Тонны новых типов оружия и ребалансировка сильно встряхнули игру, особенно в PVP. В Nexus даже включили специальную бонусную кампанию, в которой были переделаны ключевые миссии из прошлых игр, как щедрый поклон наследию серии.
Третье поколение было завершено еще тремя играми: Nine Breaker, Formula Front и Last Raven. Nine Breaker считается худшей из всех игр, поскольку FromSoftware забила на сюжет. Она основана исключительно на игре «Арена» и предлагает очень мало других возможностей. Formula Front также разительно отличается, сосредоточившись на AC как командном виде спорта. AC в основном управляются искусственным интеллектом, а основное внимание уделяется оптимизации сборки. Эти игры позволяют неплохо отвлечься, но не пользуются большой популярностью у фанатов. Last Raven, с другой стороны, стала отличной прощальной игрой для поколения.
Last Raven закончила добавлять в Armored Core 3 все, о чем мечтала FromSoftware. Самое заметное дополнение, индивидуальные повреждения частей тела, наконец-то добавило тот уровень реализма, который был так нужен. Тестирование мехи еще никогда не было таким простым благодаря упрощенному меню и настраиваемым параметрам тестирования. Границы еще больше были расширены в сюжете, в котором впервые во франшизе предусмотрено несколько концовок. Эта игра вызывает споры среди фанатов из-за того, насколько жестко были перебалансированы детали и оружие. Это, в сочетании с еще более хардкорной, чем обычно, сложностью, означает, что игра не подойдет новичкам, но тем не менее это значительное завершение самого большого поколения на сегодняшний день.
Поколение 4
С новым поколением консолей пришло новое поколение Armored Core. По пятам за японским запуском PlayStation 3, FromSoftware снова начала с размахом. Еще одна полная перезагрузка сюжета, Armored Core 4 была ориентирована на новую аудиторию. Вместе с ней появился и новый режиссер: Хидэтака Миядзаки. Если это имя вам не знакомо, то, возможно, его последующие работы вам известны: Demon Souls, Dark Souls, Bloodborne, Sekiro, Elden Ring. И да, он также руководил начальной стадией разработки Armored Core VI.
Под руководством Миядзаки произошли огромные изменения — AC стали невероятно быстрыми и маневренными, а управление в целом стало более привычным и доступным для широкой аудитории. К счастью, кастомизация осталась такой же глубокой, как и раньше. Детали можно даже протестировать без необходимости платить за них. Онлайновый мультиплеер также вывел соревновательный PVP на новый уровень и стал ключевой частью последующих частей игры.
Armored Core: For Answer для многих является вершиной всей франшизы в целом. Хотя прямых изменений в геймплее по сравнению с 4-й частью было немного, все дело в презентации. Многочисленные концовки вернулись в игру, и вообще эта сюжетная кампания пользуется большой популярностью среди фанатов. Если вы хотите оценить масштаб этой игры, вот один из боссов, с которым вам предстоит сразиться:
Скоростной бой против огромной ходячей крепости… и это одна из самых ранних миссий! For Answer не скупится на удары кулаками, да и вам не стоит, ведь в этой части игры был значительно улучшен ближний бой. Я от всей души рекомендую эту игру (и 4) новичкам, хотя, к сожалению, она так и не была перенесена на современные платформы и не имеет обратной совместимости. Вам придется раздобыть PS3 или Xbox 360, но оно того стоит.
Поколение 5
Самое последнее поколение Armored Core, которое, к сожалению, запятнало себя тем, что похоронило франшизу на десятилетие. Armored Core V вызывает споры за то, что в ней были отменены многие изменения, внесенные за прошедшие годы. Теперь AC стали медленнее, а геймплей — более тактическим. Основной упор в V сделан на использование местности для получения преимущества. Это, в сочетании с гораздо меньшими мечами, напоминает дизайн игр для PS1. Это более реалистичная и угнетающая игра, которая, возможно, отпугнет многих новых поклонников, приобретенных в более дружелюбной к новичкам в 4 поколении. Здесь даже сделан упор на стелс!
Armored Core: Verdict Day последует за ней в 2013 году и станет последней основной частью до Armored Core VI 2023 года. В Armored Core V акцент стал смещаться в сторону многопользовательской сетевой игры, а в Verdict Day это стало главной особенностью. В обеих играх несколько боссов заточены под мультиплеер, а кампании намного короче. Что еще хуже, серверы Armored Core V закрылись еще в 2014 году. К счастью, вопреки всему, серверы Verdict Day работают и по сей день, хотя кто знает, как долго.
Поколение 5 было неудачным, не обязательно плохим, но, возможно, серия двинулась не в то направление. Armored Core всегда была нишевой франшизой, особенно за пределами Японии, поэтому создание пары игр, ориентированных на мультиплеер, не очень хорошо сработало. Тем не менее, для тех, кто интересуется мультиплеером, Verdict Day — это игра для вас.
Будущее Armored Core
В интервью IGN компания FromSoftware ясно дала понять, что Armored Core VI будет в первую очередь однопользовательской игрой.
Масару Ямамура: «Основное внимание в AC6 — по крайней мере, в сюжетном режиме — уделяется развитию и проработке сюжета. Мы сосредоточились на одиночной игре для сюжетного режима. Пожалуйста, следите за новостями о многопользовательском режиме.»
Многопользовательское PVP также находится в разработке, но это не обязательно будут миссии, как в Поколении 5. Возможно, это лучший способ подойти к такому запоздалому продолжению, и очевидно, что было извлечено много уроков — как из Поколения 5, так и из последних 10 лет существования игр Soulsborne.
Идея, похоже, заключается в том, чтобы найти идеальный баланс — привлечь новых фанатов, одновременно принять старых. Фанатам FromSoftware, которые играли только в Souls, не придется многое изучать, чтобы оценить VI и последующие части. Что касается ветеранов, то о них не должны забыть.
Будущее выглядит позитивно для Armored Core и ее поклонников, а FromSoftware, возможно, даже получит свою третью награду «Игра года», когда Armored Core VI: Fires of Rubicon выйдет в 2023 году.
😍
5
😁
0
😲
1
😢
0
😡
1
🤢
1
Источник