Обзор Minecraft Legends. Легенды не вышло, но фанаты оценят
Оглавление
Развернуть
Стратегия и математический расчет
Кампания с компанией
Сказка на ночь
Сколько это может продолжаться?
На тебе, как на войне, а на войне, как на тебе
Сплошные противоречия
В начале десятых годов было трудно представить, что простая с визуальной стороны песочница Minecraft, завязанная на творчестве и выживании, сможет разрастись в целую франшизу. И если пресловутая Story Mode от Telltale Games лишь рассказывала сказку в знакомом антураже, то Minecraft Dungeons в игровом процессе невероятно отличалась от прародителя. Видимо, эксперимент оказался удачным — при скромной оценке 70/100 на Metacritic, в Steam у игры зашкваливающий рейтинг 91%. Mojang решила повторить этот трюк с Minecraft Legends, и журналисты опять не встретили ее овациями, но в этот раз игроки им вторят: 62% в Steam не дадут сорвать. Вряд ли ей светит тот же успех, что у Dungeons, но давайте обо всем по порядку.
Стратегия и математический расчет
Minecraft Legends позиционирует себя довольно неожиданно — как экшен-стратегию. Действительно, на ум не приходит ни один похожий проект. Игрокам дан открытый мир с многочисленными базами противников, все сражения происходят в реальном времени, а камера расположена за спиной героя.
Но не стоит обольщаться. Основа стратегии здесь заключается в правильном менеджменте своей армии, а вот ресурсы и постройки являются вторичными. Дело в том, что строить в основном предстоит мосты и ступеньки для преодоления преград на вражеских базах. Иногда придётся защищать деревни, но делается это лишь с помощью забора и сторожевой башни. И то, во всем этом процессе игрок лишь щелкает на пару кнопок, а блоки же устанавливают «спешики» — мирные и полезные существа.
Необычное существо будет само возводить постройки — игрок должен лишь иметь необходимые ресурсы и выбрать место
Что касается остальных построек, то ставить их можно лишь в центральном храме, а влияют такие здания исключительно на открываемые улучшения: сколько получаешь ресурсов и каков максимальный размер армии. Выделить из этого списка можно лишь «спешика», который делает вражескую землю пригодной для возведения личных построек.
Ресурсы для строительства щедро разбросаны по миру. Собирать их самостоятельно не надо, необходимо лишь найти источник материалов и отправить туда упомянутого выше помощничка, после чего можно идти по своим делам. Для удобства на карте мира обозначены биомы и встречаемые в них виды ресурсов, но за пару часов уже интуитивно понимаешь, где и что надо искать.
Главная же механика — сражения. Персонаж в них очень ограничен и способен на равных сражаться лишь с некоторыми видами местных противников пиглинов. Лично разрушать здания и надавать «лещей» боссам не получится, зато с радостью это сделает ваша собственная армия.
С собой можно брать несколько десятков разных бойцов, раздавая им приказы и указывая цели
Разные виды войск открываются постепенно, но достаточно быстро. И если на начальных этапах для штурма обычных аванпостов может хватить даже каменных големов, то для атаки серьезных баз необходимо грамотно руководить разными отрядами.
Например, упомянутые выше големы легко рушат здания, а вот в бою лучше всего себя показывают зомби и воины. На помощь могут прийти даже криперы, но стоит понимать, что за мощный урон они платят своей жизнью.
Кампания с компанией
Сюжетная кампания в полной мере реализует все механики, особенно если поставить сложность повыше. Ждать откровений не приходится: прохождение займет от силы часов десять, из которых около часа придется на красочные заставки. Увы, разнообразием ситуаций кампания тоже похвастаться не может. Нотку веселья может прибавить кооператив.
Все задания ограничены защитой деревень, нападением на вражеские базы и сражениями с боссами. Стоит отметить, что разработчики постарались сделать плавное нарастание сложности, но все так или иначе сводится к одному: игрок приходит к лагерю противников, ставит спаунеры отрядов и грамотно подбирает последовательность целей для уничтожения.
Некоторые из вражеских баз многоуровневые и требуют особой подход для штурма
Если в самом начале можно обходиться вообще без армии, то уже скоро ростер отрядов пополнится еще несколькими видами бойцов, а противники обзаведутся мощными укреплениями с разными зданиями. Одни будут отравлять воздух вокруг, другие — запускать в игрока боеголовки. Тут и понадобится проявить свою смекалку: например, оставить позади скелетов-лучников, а самому ринуться в бой вместе с зомби.
Хоть почти всегда надо лишь уничтожить портал на вражеской базе, сами аванпосты будут напоминать скорее простенькую головоломку, нежели банальное скопище казарм и башен. Где-то можно просто прорваться напролом, сломав ворота, а где-то база состоит из нескольких возвышенностей, каждую из которых придется зачистить, предварительно проложив к ним мост. Из-за этого каждый штурм ощущается иначе.
Что касается боссов, то с ними все просто. Каждый из них обладает уникальным набором ударов, но все сводится к тому, что надо направить свои отряды и наблюдать за тем, как полоска здоровья врага медленно опускается. У боссов был потенциал для экшен-игры, но тут придется лишь подивиться их внешнему виду и повадкам — заучивание поведения и приемов решили оставить для других игр.
Одна из мерзких пиглинских тварей, чьи язвы на теле надуваются и лопаются гнилью. Жутковато для милой Minecraft Legends, не правда ли?
Сказка на ночь
Проект действительно рассчитан на более казуальную аудиторию, но это не значит, что заядлый игрок обязательно впадет в скуку. Правда, за рамками «релакса» по Game Pass такой эксперимент вряд ли будет оправдан.
Иначе обстоит дело в том случае, если игрок — прожженый фанат Minecraft. На удивление, разработчики смогли выдержать стиль и даже показали, что франшиза не ограничена одними лишь кубами и пикселями. Количество полигонов персонажей увеличилось, да и сам мир оброс более сложными формами, что особенно заметно на примере растений и строений.
Казалось бы, что для Minecraft такое разнообразие форм не подходит, но стилизация делает свое дело
Конечно, для оригинальной песочницы в силу ее механик такое решение было бы излишним, но тут, где нет взаимодействия со строгими контурами блоков, подобная стилистика выглядит свежо и узнаваемо. В этом плане особенно радуют сюжетные ролики.
Они похожи на полноценный анимационный фильм. Задние фоны не статичны и обладают деталями, а персонажи, не появлявшиеся за пределами Minecraft Legends, качественно анимированы и обладают узнаваемыми чертами.
Графическая составляющая здесь отличается от Minecraft Dungeons, а уж тем-более от оригинальной игры. Стиль узнаваем, но само исполнение приближено к «комиксной» стилистике. Что порадует давних фанатов, так это погодные условия и облака, взятые прямиком из прародителя.
Кадр из сюжетной сцены можно запросто перепутать с полнометражным мультфильмом
Отдельно стоит поговорить о музыке. Увы, достичь трепетного состояния, какое мог вызвать композитор C418 при путешествии по бескрайним кубическим мирам, у авторов не получилось. Зато тон композиций вполне совпадает с настроением игры, а сами мелодии не приедаются и приятны уху, но слушать их отдельно желания не возникает.
Сколько это может продолжаться?
Да, в Minecraft Legends короткая сюжетная кампания, но разработчики предусмотрели этот момент. Во-первых, можно заново пройти игру, но от этого мало что поменяется — мир хоть и будет другой, но новых биомов ждать не стоит. Смена сложности в этом плане повлияет лишь на размер мира и количество вражеских баз.
Карта мира. Напомню, что генерация каждый раз будет случайной
На старом же сохранении после прохождения делать нечего. Можно исследовать мир и собирать ресурсы, что ощущается довольно медитативно, но быстро вводит в тоску.
Во-вторых, можно погрузиться в рынок. Как и в глобальной версии Minecraft: Bedrock Edition, тут имеется возможность приобретать игровую валюту за реальные деньги и тратить ее на побочный контент. Увы, на релизе его практически нет. Из заданий доступна лишь одна бесплатная «Потерянная легенда», за прохождение которой дают новую внешность для персонажа.
В этом задании необходимо выдержать 20 волн атак пиглинов, защищая деревню. Ограничения ресурсов и открытие возможностей от раунда к раунду действительно вызывают азарт и делают игру похожей на проекты в жанре tower-defense. Если последующие «Легенды» будут также предоставлять необычный опыт, то такой рынок можно будет назвать удачным. Единственный минус будет заключаться в том, что наверняка за многие из дополнительных заданий придется платить.
Также на рынке можно купить и предметы кастомизации: внешний вид животных и персонажа. В стандартной игре настройка обика героя никакущая. Мало того, что по своему вкусу приодеть его нельзя, так и ограничения бесплатного набора доходят до абсурда: например, нельзя выбрать ни одного белого мужчину без маски. Ну, или один из этих длинноволосых персонажей с яркими волосами является парнем. Правда, играть им желания от этого не прибавляется.
Изначальный набор героев скудный
Спасти положение сможет редактор заданий, но добавят ли его, учитывая прохладную встречу игроками — вопрос открытый. Такое решение действительно могло бы затянуть на многие часы, учитывая фантазию игроков. В конце концов, даже Dota изначально была фанатской картой для Warcraft 3.
На что точно стоит потратить время после прохождения, так это PvP-режим «схватка». О нем стоит поговорить отдельно.
На тебе, как на войне, а на войне, как на тебе
Соваться в многопользовательскую бойню, как бы сильно ни хотелось, не стоит до конца прохождения. Дело совсем не в том, что можно упустить какие-то механики и стать легкой целью. Просто в «схватке» за короткое время открываются все здания и типы войск, что может испортить впечатления от кампании.
Но вот после прохождения сюжета, зная особенности войск и зданий, можно провести не один вечер в этом режиме. Для сравнения на ум приходят разные многопользовательские игры, но проще сказать так — это мини-игра Bed Wars из оригинальной Minecraft «на максималках».
Только вместо кроватей тут настоящие башни, а парящие в небе острова заменил небольшой, но открытый мир со случайной генерацией и базами монстров, управляемых компьютером. Тут задействованы все основные механики из кампании, а человеческий фактор дает большой простор для разнообразия ситуаций.
Я возвел небольшой лагерь позади базы своих противников, а когда эти игроки ушли атаковать мою команду, вместе с отрядом каменных големов уничтожил вражескую башню
Лучше показать на примере. Я оставил своих союзников отстраивать базу и собирать ресурсы, а сам вместе с каменными големами помчался к врагам. Они не ожидали такой дерзкой атаки и мне удалось наполовину сломать их башню. При удачном раскладе, все члены моей команды могли напасть одновременно и завершить битву за пару минут. А при плохом раскладе… Какой-нибудь хитрец поступил бы так же.
В итоге наши противники оказались действительно не так хороши: практически не собирали ресурсы и не смогли построить качественную оборону, в то время как я и союзники сделали едва ли не крепость. Если встретиться с достойными соперниками, то бой может затянуться даже на пару часов. Тут в ход будут вступать уже не только тактика и менеджмент ресурсов, но и блеф, терпение и даже креативность.
Сплошные противоречия
Разработчики пытались совместить в Minecraft Legends множество механик. Собирательство и открытый мир внедрились в общее ощущения игрового процесса как action-RPG, а также сюда замешались элементы MOBA и стратегий в реальном времени.
Красота в простых формах… Одна из причин, по которой вселенную Minecraft любят миллионы
Увы, в каждом из этих аспектов видны серьезные ограничения, а поэтому ни один из них нельзя назвать хорошим в полной мере. Мир недостаточно разнообразен даже со случайной генерацией, а поэтому изучать его желания не возникает. Ролевые механики сталкиваются об ограничения стратегий, поэтому персонаж без своей армии практически беззащитен. Элементы стратегии неплохие, но не вызывают интерес из-за своей простоты.
А надо ли все это? Очевидно, что проект ориентирован на аудиторию Minecraft, насчитывающую десятки миллионов фанатов. Minecraft Legends — это еще один способ провести время в любимой вселенной, медитативно исследуя мир и сражаясь вместе с личной армией против причудливых существ. Аудитория же, незнакомая с франшизой, может смело пропускать игру — и ничего от этого не потеряет.
Почему стоит играть:
- Короткое и простое в освоении сказочное приключение
- Интересные идеи, на которые захочет взглянуть фанат Minecraft
- Увлекательный PvP-режим, бои в котором могут затянуться на часы
Что портит удовольствие:
- В сюжетной кампании не хватает разнообразия
- Защита деревень однообразна и не бросает вызов
- Ограниченная механика строительства
Итог
Сделать Minecraft Legends легендой у авторов не вышло. Среднестатистический игрок запросто пройдет мимо проекта из-за направленности на казуальную аудиторию, да и любитель стратегий не найдет для себя за что уцепиться. Зато по вкусу игра может прийтись оголтелым любителям Minecraft: не тем, кто просто играет с друзьями или пытается занять свободное время, а скорее тех, что очарованы сказочной атмосферой этой франшизы.