Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Оглавление
Развернуть

Сюжета нет, есть лор

Стреляй, перекатывайся, умирай

Технологический «прорыв» на UE5

Итак, у нас тут очередной неожиданный хит — игроки и критики довольны, а единовременный онлайн в Steam пробил 100 тысяч человек. Похоже, что ни странный сеттинг, ни фокус на процедурно-сгенерированном контенте не помешали игре стать успешной. Разбираемся, есть ли что-то особенное в новинке, или геймерам для счастья уже достаточно малого: просто работающей игры.

Сюжета нет, есть лор

Серии Dark Souls и Remnant роднит, на самом деле, не так уж и много вещей, хотя вторую постоянно сравнивают с первой. Впрочем, еще на релизе From the Ashes в 2019 году ярлык «Dark Souls с пушками» к игре надежно приклеился. Действительно, в обеих Remnant хватает моментов, схожих с родоночальником soulslike, а кое-где шутеру удается его и переплюнуть.

Например, в Remnant 2 чуть более понятный сюжет и еще более угашенный лор. Во всяком случае, здесь присутствует очевидная завязка — главный герой пытается спасти девушку, которую видел всего пару раз в жизни. На этом основная часть сюжета заканчивается, и начинаются ваши личные приключения вместе с потоком деталей этого мира.


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Приключения заведут каждого игрока в его уникальную историю

Действие стартует с постапокалиптической Земли, откуда родом главный герой и где находится основной игровой хаб. Более восьмидесяти лет назад на несчастную планету свалился Корень — рой древообразных монстров из других миров, быстро сведший на нет все достижения человеческой цивилизации.

Но мир Remnant представляет собой мультивселенную, разные планы которой иногда причудливым образом переплетаются друг с другом. Способствует этому и процедурная генерация, которая делает историю каждого игрока уникальный — и это тот редкий случай, когда такие громкие заявления по большей части оправданы.


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Пусть и нехотя, но выжившие на базе помогут улучшить экипировку

Достаточно сказать, что миры очень сильно отличаются друг от друга: встречаются как джунгли и обычные разрушенные постапокалиптические города, так и замки в стиле темного фэнтези, начуно-фантастические пустынные планеты и космические корабли. Каждый игрок побывает в этих мирах в разном порядке — Remnant 2 их ловко подтасует и выдаст в другой последовательности.

При этом локации полностью изменятся — они создаются заново под каждого пользователя. В отличие от бывшего Sony-эксклюзива Returnal, игра не тасует набор одних и тех же комнат в разной последовательности: она создает новые. Удивляет и наличие головоломок — пазлы редко повторяются, и некоторые действительно заставляют поломать голову. Многие, впрочем, решаются за минуту и также быстро забываются.


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Также на базе теперь есть и гости из других миров

Контент в игре (вроде бы) случайно не генерируется, однако его столько, что дополнительные квесты, головоломки и разные секреты не будут повторяться даже при третьем прохождении. Разработчики уверяют, что пройти игру на 100% нельзя и за 400 часов — они, похоже, сами не знают, сколько времени потребуется. Честно говоря, звучит пугающе, и не спроста.

Почерк процедурной генерации чувствуется крайне отчетливо; из-за этого впечатление от дикого разнообразия потихоньку сходит на нет. Локации в игре сплошь и рядом коридорные, и хоть сеттинги со временем и меняются, но иногда может возникнуть ощущение хождения по одним и тем же местам — пусть и с разными текстурами и видами.


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Коридорность чаще всего удручает при взгляде на карту

Хотя тем, кому игра понравится, получат не меньше удовольствия при повторном прохождении. Благодаря процедурной генерации изменятся не только все локации, поменяется еще и последовательность квестов, посещаемых миров, а также можно будет попробовать другие сюжетные выборы.

В уровне реиграбельности мне пришлось убедиться самостоятельно, но об этом позже.

Стреляй, перекатывайся, умирай

Основа игрового процесса в Remnant на словах действительно похожа на Dark Souls: исследование локаций и сражения. Но роднит игры в действительности только возможность перекатываться, сложность чуть выше средней по больнице и местные аналоги костров, которые незатейливо называются контрольными точками.

В каждом мире задача всегда одна: попасть к главному боссу и его завалить. Для этого придется исследовать уровень и найти несколько ключей для большой закрытой двери. Перед этим вам обязательно встретятся и мини-боссы, которых также в избытке, а многие даже необязательны.


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Узнали? Соскучились?

Опять же, как и в Dark Souls, боссы — натуральное украшение игры. Они не похожи друг на друга, имеют четкие паттерны и предлагают поискать к ним подход. Если правильно подготовиться и знать что делать, то мини-боссов можно разобрать буквально за минуту-две, хотя с основными гадами придется в любом случае помучаться.

Обычные враги тоже могут похвастаться некоторым разнообразием — нам встретятся и роботы, и люди, и множество видов невменяемых мутантов, начиная с древообразных последователей Корня, заканчивая достаточно типичными уродами.


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Интерьеры иногда придают происходящему совсем уж сюрреалистичный оттенок

Проблема состоит в том, что прохождение каждого мира занимает порядка 4-5 часов, и за это время успевают приесться как нагенерированные локации, так и характерные для каждого плана противники — их получается не так уж и много видов в рамках одного сеттинга. Для любителей полной зачистки это звучит как приговор: игра в итоге проходится за 20-30 часов, а чтобы посмотреть все, нужно около сотни. Для полного исследования, как уже упоминалось, не хватит и 400.

Такие безумные цифры объясняются жанровой принадлежностью Remnant — за исключением пары сходств с Souls, это все-таки лутер-шутер. На игрока за одну вылазку действительно проливается дождь из разных колец, амулетов и прочей дребедени, поднимающей атрибуты. Оружие — реже, но тоже встречается.


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Все что угодно, лишь бы не коммунисты, — уверен один из важнейших героев серии

Всего, кстати, есть три глобальных вида оружия: основное (винтовки, автоматы, пулеметы, дробовики и так далее), второстепенное (пистолеты) и предназначенное для ближнего боя (мечи, топоры, цепные булавы и еще пара видов). Герои разных классов могут комбинировать их между собой, в этом плане ограничений мало.

Впрочем, сами классы заметно различаются. В начале их доступно четыре штуки: боец — типичный танк, охотник — снайпер, кинолог с псом и медик. За предзаказ сходу доступен и стрелок, на котором делали особый упор во время рекламной кампании, но он вместе с несколькими другими подклассами открывается в дальнейшем.

Вот эти ребята лучше всего подходят под игру в соло. Боец, конечно, гораздо стильнее

Все герои неплохо сбалансированы под кооперативный режим, однако в соло лучше играть бойцом или кинологом — у первого куча здоровья и раз в десять минут он может сам себя «поднять» из предсмертного состояния, а второй всегда ходит с псом и тот может воскрешать его неограниченное число раз. Впрочем, это все-таки достаточно специфичный герой, у которого нет своих способностей — все умения достались собаке.

Вот и получается, что стоит как следует увлечься Remnant 2, и одинокий игрок (или целая компания) начнут сходить с ума — простор для этого появляется вместе с лутерной составляющей и процедурной генерацией. Если вас действительно привлекают развлечения со снаряжением и построение билдов, то вы будете в восторге от возможности улучшать характеристики оружия, вешать на них разные модули (например, подствольный гранатомет или глаз, который летает рядом с персонажем и злобным взглядом накладывает на врагов дебаффы) и пробовать новые классы.

Впрочем, есть пара моментов, которые могут испортить удовольствие.

Технологический «прорыв» на UE5

Главное достижение Remnant 2 в техническом плане состоит в том, что это первая коммерческая игра на Unreal Engine 5, сделанная не в стенах Epic Games. Планировалось, что такие лавры отойдут Immortals of Aveum, но ее перенесли на август.

И как, удалось ли нашему «роугсолзу» совершить революцию в плане графики? Ну, на максимальных настройках Remnant 2 в целом выглядит как средненькая игра с PS4, а на минимальных — как неплохая с PS3. При этом у проекта конские системные требования: разработчики и не скрывают, что нормально играть можно только с использованием какого-нибудь апскейлера. После такого нет ничего удивительного в том, что ПК с RTX 4090 не вытягивает стабильных 60 fps.


                    Обзор Remnant 2. Процедурно-генерируемая Dark Souls с кооперативом и пушками: часть вторая

Есть в нем что-то от паука Ром из Bloodborne

Вы и сами по скриншотам можете оценить уровень графики — по сравнению с первой частью выросла детализация, и, в общем-то, все. Такое чувство, будто переезд на UE5 был сделан только ради громкого словца — ни рейтрейсинга, ни каких-либо других чудес почему-то не видно. Можно отметить разве что действительно отличные текстуры: иногда посреди забега как засмотришься на ржавую дверь, с которой художественно свисают струпья отслоившейся краски, что дальше и бежать не захочется.

Вдобавок к плохой оптимизации встречаются и другие проблемы — например, я лично столкнулся с испорченными сохранениями, из-за чего пришлось дважды проходить начальные миры. Благодаря этому стал понятен масштаб изменений, которые обеспечивает процедурная генерация, но осадочек остался. К слову, рекомендуемый разработчиками способ исправления этой беды мне не помог.

Первые 16 минут Remnant 2. Источник: IGN

Ради чего стоит играть:

  • Процедурная генерация делает историю каждого игрока уникальной
  • Это отличное кооперативное развлечение с друзьями
  • Интересные боссы
  • Наличие русского перевода и даже озвучки

Что портит удовольствие:

  • Лутерность-шутерность
  • Почти все локации сделаны с помощью процедурной генерации
  • Такое себе техническое состояние
  • Отсутствие сюжета

Итог

Кажется, что Remnant 2 встанет в один ряд с народными любимицами вроде V Rising, Fall Guys, Valheim и прочих. Да и недавнюю BattleBit наверняка ждет та же судьба — они быстро вспыхивают и также быстро гаснут. Когда-то игроки полюбили эти проекты за необычный взгляд на приевшийся жанр, но очень скоро им приелось и это. То же самое касается и обеих частей Remnant: они достаточно грамотно совмещают rogue-like и souls-like, а говоря проще, предлагают бесконечную Dark Souls с элементами Borderlands. Ничего выдающегося за пределами этой формулы и возможности получить свою уникальную историю нет, и в целом проект вышел на любителя — но пока что этих любителей, похоже, более чем достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования