Обзор Ghostrunner 2. Превосходный сиквел — по крайней мере, план был такой


                    Обзор Ghostrunner 2. Превосходный сиквел — по крайней мере, план был такой

Оглавление
Развернуть

Казуалам тут все еще не рады

Интересно, а «Хагакурэ» они читали?

Быстро и больно, но до чего же зрелищно!

Кибер-конь для кибер-самурая

Ты готов стать спидраннером?

Первая часть Ghostrunner подарила нам незабываемый опыт киберпанкового слэшера от первого лица. Слэшера бескомпромиссного, динамичного и очень хардкорного. По статистике его смогли пройти всего 25% игроков в Steam — скромная четверть. Как-то само собой напрашивалось, что в сиквеле разработчики должны подстелить соломку для казуалов, но они не прогнулись и сохранили ДНК оригинала. По душе ли нам такой подход? Вот давайте вместе и разберемся!

Казуалам тут все еще не рады

Студия One More Level известна своей теперь уже серией игр Ghostrunner — и только ей. Аугментированный с головы до пят самурай Джек, который одинаково успешно справляется с шинковкой врагов и комплексным паркуром, насобирал себе поклонников еще в 2020 году. И речь идет преимущественно об умелых и ценящих вызов геймерах, ведь обычным игрокам местный геймплей показался слишком уж требовательным — хелсбар мизерный, убивают быстро, скорости дикие и даже DOOM Eternal на фоне Ghostrunner ощущается усталым шутером с подагрой.

Первая игра в серии оказалась настолько масштабной и амбициозной, что над ее элементами работали сразу четыре команды: помимо уже упомянутой One More Level, издатель задействовал ресурсы 3D Realms, Slipgate Ironworks и All in! Games. В итоге у этого ансамбля получился хит с продажами в виде 2,5 миллионов копий. Несмотря на такой успех, сиквел был рисковой задумкой: как уже говорилось ранее, большинству игроков сложность оказалась не по зубам. А если люди не смогли пройти игру, вряд ли они купят вторую часть.

Трейлер с анонсом PS5 версии

Впрочем, анонс сиквела все равно привлек достаточное внимание и собрал целых 400 тысяч просмотров — отличные цифры для нишевой в целом игры. Продолжение сделали быстро, отрезав все лишнее от первой части и сохранив эссенцию оригинала: драки должны быть максимально смертоносными, а перемещение в пространстве — максимально свободным. Джек по-прежнему погибает чуть ли не от любой шальной маслины, ставя крест на наших мечтах о танкующем киберниндзя. Изи-мода здесь нет, так что если челленджи вам не по душе — лучше сразу пройти мимо.

Интересно, а «Хагакурэ» они читали?

Если помните первую игру, то она закончилась тем, что Джек, он же гоустраннер #74, освободился от виртуальных цепей ИИ «Киберпустота» и стал независимым киборгом со свободой воли. И теперь он готов помогать сбрасывать оковы другим, начиная с жителей Дхармы: это город-башня, который находился под гнетом Киберпустоты, но Джек помог жителям стать такими же свободными, уничтожив Хозяйку Ключей. Тем самым Джек спас остатки человечества.


                    Обзор Ghostrunner 2. Превосходный сиквел — по крайней мере, план был такой

После нас на локациях остаются груды тел вперемешку со сгоревшей плотью и взорвавшимися микрочипами

Сиквел рассказывает историю в том же самом сеттинге через год после событий оригинала. На сцену выходят новые злодеи — группировка Азура. Эти живущие по своему кодексу Бусидо полулюди-полуроботы ненавидят кожаных мешков еще сильнее, чем Хозяйка Ключей, которая держала тех в рабстве. Цель Азуры проста: уничтожить человечество и заменить его своими механизированными собратьями. Вот такой сюжет. В распоряжении Азуры передовые технологии и жестокие боссы, так что иди-ка ты, Джек, освобождай нас по новой. Серьезно, лидер сопротивления Коннор обратился к герою за помощью, чтобы он в одиночку дал отпор возникшей буквально из ниоткуда (в первой части не было ни намека) фракции суперзлодеев.

Да, в Ghostrunner 2 есть кат-сцены, а у персонажей — мотивация, но в целом местный нарратив оставляет скорее гнетущее ощущение. У первой части был свой стейтмент, свой месседж и своя внутренняя логика. Сюжет в сиквеле похож на порнофильм, где завязка сойдет совершенно любая. Хотя, стоит отдать должное, соблюдающие особый кодекс роботы-самураи выглядят интересно. Это осознается, когда первый же поверженный босс Ариман совершает ритуальное самоубийство, протыкая «материнскую плату» у себя в животе.


                    Обзор Ghostrunner 2. Превосходный сиквел — по крайней мере, план был такой

Азура — злодеи со своим необычным кодексом, который они называют Бусидо (не путать с традиционным бусидо!)

Быстро и больно, но до чего же зрелищно!

Пройдемся по основным вводным. Сиквел ждали три года, и он наотмашь врезал по зубам всем тем, кто не готов страдать в попытках пройти раз за разом один и тот же уровень. Если в первой части настоящая игра начиналась после лайтового вступления, то в сиквеле нас практически без промедлений отправляют на бойню. «Не ждите, что будет легко», — словно говорят авторы после вступительных раскланиваний.

Но стоит захотеть разобраться в игре, то она явит свои лучшие черты. Помните бешеные рывки человека с ногой-бензопилой из недавней Turbo Overkill? Тут мы носимся между интерактивными объектами на аренах еще шустрее. Нравится паркур в Mirror’s Edge? Джек мастерски справляется с любыми дабл-джампами и воллранами, а остальные способности открывает по ходу прогрессии.


                    Обзор Ghostrunner 2. Превосходный сиквел — по крайней мере, план был такой

Дебютного босса, Аримана, вы встретите на удивление быстро. Интернет полон гайдами о том, как же победить первого серьезного противника в игре

Цените расчлененку из Shadow Warrior 3? Враги зрелищно теряют конечности и разлетаются на кусочки. И так далее — каждый работающий элемент Ghostrunner 2 словно взят из обожаемого всеми шутера, который успели подзабыть за давностью лет. Комбинация из требовательного платформинга и жестких боев активирует нужные нейроны, и ты превращаешься в ожившее оружие с киберкатаной и сюрикенами, пробивающими металл.

Кибер-конь для кибер-самурая

Но все это мы так или иначе видели раньше. Действительно новая вещь в игре ровно одна: байк. Доступ к нему мы получаем где после первых полутора часов игры, и железный конь остается с нами до победного конца, хоть и недоступен в некоторых миссиях. Чуть-чуть познакомиться с байком дают уже в демке, но полноценные гоночные секции есть только в финальной игре.


                    Обзор Ghostrunner 2. Превосходный сиквел — по крайней мере, план был такой

С появлением мотоцикла Ghostrunner 2 преображается в лучшую сторону. Да, с байком до сих пор возникают глюки, есть кувырки и провалы в текстуры, но в целом сама реализация ничуть не хуже эталонных байкерских секций из Ion Fury: Aftershock. Гонять на этом кибер-мотоцикле можно и по стенам, и по потолку, и совершать различные типы атак и приемов во время езды. Наше любимое — подпрыгивать над различными лазерными препятствиями, подтягиваться к байку в прыжке и точно приземляться обратно в седло.

Нововведение со скоростными поездками не чувствуется искусственной фишкой ради фишки, и секвенции с байком красиво вплели в геймплей — особенно когда мы на всех парах уезжаем от гигантского робота-червяка, а затем проезжаем по его «внутренностям». Проблема в том, что управлять байком не так-то просто, и любая авария превращается в смерть. На высокой скорости разбиться как раз плюнуть, а значит, вы будете раз за разом привыкать к бешеной динамике и хрупкости нашего протагониста. Тем более, что мир вокруг динамичный: препятствия появляются в реальном времени, и самое частое среди них — какие-нибудь сдвигаемые створки ворот, в которое еще надо протиснуться на лету.


                    Обзор Ghostrunner 2. Превосходный сиквел — по крайней мере, план был такой

Делать скриншоты некогда, поэтому на всех картинках всюду раскиданы трупы

Кстати, байкерские поездки открыли доступ еще к одной новой вещи. Первая часть Ghostrunner очень линейна, это буквально набор арен с общим сторилайном. В сиквеле авторы сделали полуоткрытый мир, когда в некоторых миссиях у нас есть несколько развилок и маркеров, куда можно двигаться дальше. На полноценный опен-ворлд это, само собой, не тянет, но добавляет вариативности при исследовании локаций за пределами Дхармы. Совсем забыли сказать — киберпанковые холлы города-башни быстро заканчиваются, и в сиквеле нам отдают на откуп мир за пределами городских стен.

Ты готов стать спидраннером?

Но вообще, тут есть к чему выдвигать претензии. Иногда складывается впечатление, что игру доделывали в спешке. Есть чисто технические проблемы: то текстуры персонажей не прогружаются, то музыка пропадает, то автосохранение глючит и Джека восстанавливают посреди боя. За это игру уже прозвали Bugrunner 2.

Также ей не хватает лоска и какой-то вылизанности, отполированности — да, этим же грешили все недавние AAA-релизы, от Phantom Liberty до Alan Wake 2, но в сиквеле мы видим огромное количество ассетов из первой части. Честное слово, за первый час игры кажется, что играешь в масштабный аддон для проекта 2020 года. Чувство может оставаться до тех пор, пока не дадут доступ к байку и новому типу способностей «Шквал», позволяющему сперва отталкивать врагов, а затем подтягиваться к ним, быстро перемещаясь в пространстве.


                    Обзор Ghostrunner 2. Превосходный сиквел — по крайней мере, план был такой

Нужно отдать должное эстетике GR2, которая местами выдает пейзажи уровня «Бегущего по лезвию»

За общее техническое состояние Ghostrunner 2 разработчиков уже активно ругают на форумах. Первая часть себе этого не позволяла, а сиквел вышел кривоватым и косолапым сверх нормы. Доходит даже до того, что метки для крюка-кошки будто бы не сбалансированы и расставлены так, что нарушают флоу, то есть неразрывную динамику передвижения по уровням. В первой части был продуман каждый маркер, каждая точка для бега по стене, в то время как сиквел увеличил количество инструментов для движения и атак. При этом куда-то потерялся баланс, сохраняющий интерес игрока и удобство использования этих предметов.

Сиквел дает нам слишком много всего, но левел-дизайн не всегда учитывает индивидуальные способы прохождения. Первой части геймплейный аскетизм шел на пользу. В сиквеле стало слишком много всего, и она трещит под этим весом. Поэтому ситуации, когда ты разбиваешься на байке или врезаешься в препятствие во время паркура, в Ghostrunner 2 происходят сплошь и рядом. Не то чтобы раньше такого не случалось — просто сложно было обвинить в этом кого-либо, кроме себя.

Релизный трейлер Ghostrunner 2

Ради чего стоит играть:

  • Суть первой части сохранили и разбавили новыми трюками
  • Крайне высокая динамика
  • Чувство эйфории после прохождения сложных секций
  • Куски тел красиво летят в разные стороны
  • Самобытный слэшер, который впрямь ни на что не похож

Что портит удовольствие:

  • Раздражающие баги там и сям
  • Нет послаблений и компромиссов для тех, у кого плохо со «скиллухой»
  • Проект выпустили раньше, чем закончили полировку и QA
  • Короткая продолжительность: кампания проходится за 6 часов

Итог

Шутка про Bugrunner 2 вполне справедлива — техническое состояние проекта хоть и не плачевное, но близко к такому. Играть прямо сейчас мы точно не советуем. Вот как только новинку исправят патчами, это будет один из самых драйвовых экшенов года на одном уровне с Turbo Overkill или Ion Fury: Aftershock. Но до эталона, коим можно считать первую часть, игра уже не дотянет в любом случае. Если в оригинале был продуман каждый дюйм игрового пространства, то в сиквеле просто навалили всего того же да погуще — и поездки на байке по стенам, и боссов с Бусидо, — только сбалансировать все это так, чтобы игроку не было дискомфортно, не удалось. Про наплевательское отношение к QA-тестировке и говорить не хочется, просто надеемся, что авторы извлекут выводы из негативных пользовательских отзывов.

Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования