Сериал по Fallout – новая лучшая игровая экранизация?

Сериал по Fallout – новая лучшая игровая экранизация?

Магия Тодда Говарда сработала даже в кино. It just works? Разбираемся.

У Fallout миллионы поклонников по всему миру. Они не раз снимали фанатские экранизации. Самая популярная – веб-сериал Fallout: Nuka Break, снятый по мотивам Fallout 3 и Fallout: New Vegas, получивший одобрение от Bethesda и Obsidian Entertainment.

У официального сериала Fallout задача была сложнее. Высокую планку утвердил Тодд Говард, десять лет подряд отказывая шныряющим рядом продюсерам и сценаристам. Теперь ясно, что он хотел увязать между собой сразу все основные части Fallout. Не экранизировать конкретную игру, а рассказать новую историю и с ее помощью доказать, что именно Говард носитель того духа, который оживляет всю франшизу.


Стержень этой идеи – критика американской мечты. В ярком постядерном мире остатки цивилизации разрывает мелкое соперничество за власть между гротескными фракциями. Умы выживших захвачены политическими лозунгами. На каждом углу – надоедливая реклама. Вокруг – ядерные пустоши, едкая пародия на американский миф о фронтире.

Абсурдность своей эпохи Тодд Говард широкими мазками перенес на экраны игровых устройств, заполнив ими пустоши. Ему идея так важна, что он пожертвовал вариативностью и некоторыми ролевыми элементами первых частей в Fallout 3 и Fallout 4. И был зол на Obsidian Entertainment за упор на ролевые элементы, приземлённые квесты и вариативность прохождения, которые затеняют глобальный нарратив.

Да, это очередной привилегированный белый парень не первой свежести, который построил свой успех на критики ценностей своего отечества. К тому же боявшийся прямо заявить о своей позиции широкой публике. Страх прошел, когда Говард встретил нужного парня с похожим бэкграундом, сценариста Джонатана Нолана («Мир Дикого Запада»), и тот выразил их идеи в формате сериала.

Сериал по Fallout – новая лучшая игровая экранизация?

Сотрудничество прошло удачно. Каким-то образом у команды сериала Fallout получилось использовать сильные стороны Говарда и закрепить их средствами кинематографа. Добавили безумно выразителей визуал, украсили его фактурными персонажами, состряпали остроумную пародию на американское общество и насыпали множество ярких, изобретательных сцен для тех, кто не особо следит США. И, конечно, оставили множество оммажей к Тарантино, Нолану, Родригесу, Fallout: Nuka Break и даже классике вроде The Good, the Bad and the Ugly.

Все хорошо и с отсылками на видеоигры – каждая на своем месте и не оставляет новичков в дураках. Троица основных героев принадлежит к ключевым фракциям, выражает четкие игровые характеристики, проходит знакомые геймерам проверки навыков и даже в бою пользуется знакомой системой. Игровые механики подсунуты так гладко, что детали из игры заметят только самые внимательные зрители. Все вместе это будто неидеальное, но интересное прохождение игры в компании великолепных стримеров.

Вот игрок вышел из Убежища, вокруг психи, убийцы и людоеды. Что происходит с героем? Он тоже становится психом, убийцей и людоедом, ведь с этой новой реальностью что-то не так. Это Мэнсон, Унабомбер, Джокер упивается вместе со зрителем окружающим его постапокалипсисом как аттракционом, исследует знакомый мир, проверяя на прочность его законы и границы.

Сериал по Fallout – новая лучшая игровая экранизация?

Вот это все можно найти в сериале Fallout. Здесь совмещено все то, что почитает Говард: богатый на всякие дикости аттракцион, черная комедия, социальная драма, критика капитализма, антисциентизм, [сарказм], атмосферная музыка, ретрофутуризм, проработанный дизайн, внимание к лору франшизы, разбросанные на каждому шагу интересности.

Сериал важен не только как качественное развлечение. Он действительно увязал между собой все части Fallout. Но есть в этом минус – корнем истории оказался Fallout 3. Да, там глупый основной квест, странная графика, небрежные ретконы лора и остальные грехи вроде сведения ролевой составляющей к набору характеристик. Зато какая там атмосфера!

Киноманы одобрили, игроманы узнали и приняли. Неужели этого всего недостаточно, чтобы признать Fallout лучшей игровой экранизацией? Ведь за проектом стоит Тодд Говард, который будто известен как разработчик видеоигр. Или нет?

Сериал по Fallout – новая лучшая игровая экранизация?

Тодд Говард особенный – он всегда дотошно объясняет суть игровых миров, удерживает в голове цельную картину, создаёт формулу, на которую нанизывается все остальное. И сколько других выдающихся людей работали над Fallout: Марк Ламперта, Гэвин Картера, Тима Кейн, Скотт Кэмпбелл, Леонард Боярский и многие другие.

Но для завершения формулы Говарду необходим только один человек – второй гений, способный к коммуникации. Им может оказаться Инона Цура, Майкл Киркбрайд или вот Джонатан Нолан. А остальная команда уже прочувствует заданный ими контекст. Так и рождаются шедевры!

Who’s laughing now?

Вслед за Дракманном, Говард созрел и доказал универсальность талантливого геймдизайнера. Кто следующим ворвется в мир кино? Кори Барлог? Сэм Лейк? Возможно, Кодзима? 😍 8 😁 0 😲 2 😢 0 😡 0 🤢 4
Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс цитирования