Бой продолжается. Боссы с лучшими вторыми фазами боя
Игровая индустрия непрерывно развивается и многие механики в играх становится гораздо сложнее. В основном это делается, чтобы сделать геймплей интереснее или просто чтобы предоставить игроку очередное испытание. Иногда это касается всей игры, а иногда только боссов. Когда-то давно боссы были довольно простые и особо не выделялись своим поведением во время схватки, но со временем у них начали появляться фазы. Мы решили вспомнить сражения с самыми захватывающими вторыми фазами у боссов.
Рикард (Elden Ring)
Начнем с самого масштабной souls-like игры за все время существования жанра. В дальнейшем в этом материале еще будет несколько упоминаний проектов FromSoftware, но стартуем мы с битвы с Рикардом. Хотя этот босс, которого еще называют Лорд Богохульства, и не сразу всплывает в памяти при упоминании Elden Ring, его место среди самых впечатляющих боссов бесспорно, благодаря своей жуткой и странной второй фазе. Это сцена, которую многие игроки цитируют до сих пор.
Сражение с гигантским змеем в вулкане, заполненном трупами, само по себе уже выглядит максимально безумно. Но настоящая магия Elden Ring начинается на середине боя: запускается та самая кат-сцена, где становится ясно, что Рикард является частью этого змея. Добавьте к этому нелепые маленькие ручки и меч из извивающихся щупалец — и вы получите вторую фазу, которая одновременно озадачит и напугает любого игрока. Зрелище, к слову, не из приятных, но оно однозначно запоминается на долгое время.
Сарен (Mass Effect)
Спектр турианец, решивший пойти против системы. Сарен был первым знаковым боссом в Mass Effect, если не считать угрожающих Жнецов, конечно. Битва со спецагентом, обладающим такими же навыками, как и вы, и не могла быть простой, но мало кто ожидал того, что произойдёт во второй фазе.
Когда кажется, что всё кончено, силы Жнецов и гетов вносят свою зловещую правку, — Сарен превращается в металлического зомби, одержимого идеей завершить битву с вами. Этот момент стал шокирующим подтверждением того, как далеко готовы зайти Жнецы, используя любые живые существа в своей войне против галактики. Эта схватка навсегда осталась в памяти фанатов как символ безысходности и величия Mass Effect. Ну а еще она одна из тех, которая действительно круто обставлена, особенно если сравнивать с некоторыми босс-файтами, которые ждут вас дальше.
Лаксазия (Lies of P)
Lies of P — это настоящий подарок для фанатов soulslike: глубокий лор и сложнейшие боссы, доводящие нервы до предела. Лаксазия — один из таких противников, который способен довести напряжение до максимума, заставив игроков просчитывать каждое движение. Её колючие доспехи и величественная манера владения мечом делают её правой рукой Мануса и внушают благоговейный страх с первого взгляда. Однако первая фаза боя — лишь разминка перед настоящим испытанием.
Как только игрок думает, что сумел взять бой под контроль, Лаксазия внезапно меняет правила: сбрасывает тяжёлую броню и обретает новую форму. Вместо того чтобы ослабнуть, она становится быстрее, смертоноснее и буквально заряжает арену молниями. Эта вторая фаза превращает бой в танец отчаяния, где каждое неверное движение может стоить жизни. Лаксазия — идеальный пример того, как Lies of P сочетает изящную хореографию атак, пугающий дизайн и жёсткую сложность, не позволяя расслабиться до самого конца.
Демон-принц (Dark Souls 3)
Боссы серии Dark Souls всегда славились своей безумной сложностью и внушающими страх масштабами. Но, пожалуй, ни один не доводил игроков до отчаяния так, как Демон-принц из Dark Souls 3.
Этот легендарный бой входит в дополнение Ringed City. Демон-принц является второй фазой поединка, который начинается с двух других противников — Демона Боли и Демона Из Пучин. Побежденный последним превращается в этот пылающий крылатый символ зла. Каждое столкновение с ним — настоящий драматический момент, способный стать кульминацией любой игры. Самое интересное, что сложно предсказать его движения и никогда не знаешь, какая секунда боя может оказаться последней. Именно за счет запредельного уровня напряжения во время схватки Демон-принц и попадает в нашу подборку.
Обезьяний страж (Sekiro: Shadows Die Twice)
Сражаться с гигантской обезьяной, вооружённой мечом, звучит вполне в духе Sekiro: Shadows Die Twice и других souls-игр. Однако именно эта битва заставила игроков испытать настоящий шок и до сих пор остаётся одним из самых обсуждаемых моментов. Первая фаза боя кажется достаточно безумной: Обезьяний страж в ярости скачет по ущелью, исполняя непредсказуемые и хаотичные атаки, которые требуют от игрока ловкости и хладнокровия. Казалось бы, победа достигнута, когда вы наконец отсекаете обезьяне голову. Экран замирает, бой окончен, и вы готовитесь уходить… но именно здесь игра преподносит свой мрачный сюрприз.
Тело твари начинает дергаться в судорогах, после чего Страж поднимает свою отрубленную голову и вновь вступает в бой, как ни в чём не бывало. Во второй фазе атаки становятся ещё яростнее: ужасающий враг наносит удары с непредсказуемой дикостью, добавляя в бой смесь ужаса и восхищения. Момент, когда босс возвращается с отсечённой головой в руках, стал одной из самых запоминающихся сцен Sekiro: Shadows Die Twice. Это идеальный пример того, как игра умеет подрывать ожидания и доказывать: расслабляться здесь нельзя ни на секунду.
Ганон (The Legend of Zelda: Breath of the Wild)
Серия The Legend of Zelda радует нас вот уже несколько десятилетий, продолжая проверять способности Линка эпичными схватками с боссами. Несмотря на многочисленные изменения за годы, одно остаётся неизменным: Ганон, в той или иной форме, всегда ждёт своего часа. В Breath of the Wild классическое противостояние с Ганоном вышло на новый уровень. После затяжной и напряжённой битвы, когда враг кажется поверженным, Ганон совершает пугающее преображение, превращаясь в Бедствие Ганона — чудовище, способное похвастаться множеством рук, вооружённых смертоносным оружием, и жутко светящимися глазами.
Эта форма злодея кажется словно вырванной из хоррор-игры, придавая знакомому противнику новый, гораздо более угрожающий облик. Сражение превращается в мрачный и напряжённый финал, идеально завершающий путешествие Линка по разрушенному Хайрулу. Этот бой доказывает, что даже классическая Zelda способна шокировать и заставить игроков взглянуть на вселенную Ганона совершенно по-новому.
Орнштейн и Смоуг (Dark Souls)
Как будто одного босса было недостаточно, некоторые игры решили бросать игрокам вызов сразу двумя врагами. Dark Souls одной из первых представила эту механику, вызывая восторг и ужас одновременно. Битва против Орнштейна и Смоуга — классика, которая заставила страдать даже самых терпеливых игроков. Оба противника с самого начала ведут себя агрессивно и обладают уникальными стилями атак: Орнштейн молниеносен, словно ураган, с длинными выпадами копья, а Смоуг поражает своей мощью и тяжёлыми ударами гигантского молота.
Их дуэт не оставляет вам места для ошибок, заставляя внимательно следить за каждым движением. Но настоящий кошмар начинается, когда один из них падает в бою. Уцелевший рыцарь впитывает силу павшего напарника, становясь ещё сильнее: Орнштейн вырастает до гигантских размеров и усиливает молнии, а Смоуг берёт в себя всю ярость, увеличивая мощь своих ударов. Думаете, что теперь станет проще? Хочу вас разочаровать. Эта битва остаётся одним из лучших моментов Dark Souls, став символом сложности и справедливого вызова, заставляющего игроков выкладываться на максимум.
Карл Хайзербег (Resident Evil Village)
Resident Evil: Village порой позволяет себе довольно странные ходы, но для серии Resident Evil излишняя театральность и эпатаж всегда были в порядке вещей. Среди мрачных замков в духе Дракулы и жутких живых кукол тяжело выделиться, но Хайзенберг умудрился это сделать на ура. Его способность управлять металлом с помощью разума уже делает поединок сложным и впечатляющим. Однако, как и положено боссам в серии Resident Evil, Хайзенберг не останавливается на достигнутом.
После нанесённых повреждений он буквально сливается с военной техникой, превращаясь в огромного механического монстра. Груда металла, оружия и ярости — его новая форма не просто удивляет, а шокирует. Это сумасшедшее преображение отлично вписывается в общую тематику серии, которая всегда умело сочетала элементы хоррора и абсурдного боевика. Бой с Хайзенбергом в Village — яркий и брутальный пример того, как Resident Evil умеет поднимать градус безумия, не теряя при этом своего фирменного стиля.
Людвиг (Bloodborne)
И закончить бы хотелось игрой, ремастер которой ждут еще более 10 лет. Bloodborne выделяется своей атмосферой и непревзойденными испытаниями. Любители soulslike давно спорят о лучших боссах игры, но Людвиг, несомненно, занимает особое место среди сражений с фазами второй стадии. На первый взгляд, битва с гниющим, чудовищным конским подобием Людвига кажется очередным кошмаром, свойственным миру Bloodborne. Он движется хаотично, жестоко атакует и заполняет арену зловещей угрозой. Однако именно середина боя становится точкой, которая делает Людвига культовым боссом.
В какой-то момент он поднимает Священный Меч Луны, и в этот момент всё меняется. Его атаки становятся более точными, опасными и грациозными, а само существо преображается: перед вами стоит не просто монстр, а трагическая тень былого величия. Людвиг демонстрирует и ужас, и печаль, показывая, как далеко пала его душа. Эта схватка — символ тем, ради которых любят Bloodborne: вызов, глубина лора и эстетика отчаяния. Людвиг — это босс, после победы над которым тяжело забыть ощущение пройденного испытания и мрачного величия, на которое способны только игры серии FromSoftware.
Вот таким получился список боссов с самыми лучшими вторыми фазами. Очевидно, что собрать всех в одном месте было бы слишком трудоемкой задачей, да и такое бесконечное полотно текста вряд ли кому-то бы пришлось по вкусу. Именно поэтому мы представили самые запоминающиеся босс-файты с ширкаными вторыми фазами по нашему мнению, а теперь настала ваша очередь поделиться своим мнением. Пишите в комментарии подобные примеры и чем они вам так понравились. 😍 19 😁 3 😲 2 😢 0 😡 0 🤢 7
Источник